Я тебя не знаю!», или О том, как взрослые часто не понимают детей Взрослые часто не понимают детей. <...> А между тем, быть понятым – одна из важнейших потребностей растущего человека. <...> Большинство проблем взаимоотношений с детьми связаны именно с непониманием их взрослыми. <...> У детей не бывает трудного возраста, у них случается определенный этап развития, а еще около детей бывают неумелые и безграмотные, а может, просто ленивые взрослые, которые не сумели или не захотели понять растущего человека и помочь ему. <...> Когда взрослые детей не понимают, те надевают маски. <...> Дети, как бы они себя ни вели внешне, в глубине души остаются очень чувствительными и ранимыми существами. <...> «У нас в семье проблемы, но мне наплевать». <...> Непонятые взрослыми дети надевают маски – спокойствия, равнодушия, уверенности, наглости, благополучия и т.п. <...> А под этими масками скрываются их чувствительность и ранимость, неуверенность в себе и страдание, что их не понимают; их любовь к родным и близким, а может, и крик о помощи. <...> Но дети изо всех сил стараются скрыть от нас, взрослых, свое истинное лицо и свои настоящие переживания и чувства. <...> Они скрывают, прячут свое отчаяние от нашего взрослого непонимания и свое одиночество. <...> Страшатся, что взрослые их не поймут, а может быть, раскритикуют или подсмеются над ними. <...> И для разных ролей дети надевают на свои лица разные маски. <...> Дети разговаривают с взрослыми, но не рассказывают им о своих собственных чувствах, переживаниях и страданиях, о трудных периодах в своей жизни. <...> Именно взрослые могут помочь детям в их критических фазах жизни. <...> Взрослые должны понять детей и принять их переживания. <...> Взрослые могут помочь детям преодолеть критические фазы в их жизни. <...> И во время критических фаз их детской жизни, да порой и в другие времена, они научились закрываться от нас, взрослых, захлопывать свой внутренний мир, прятаться, как черепаха в панцирь. <...> Побудить выйти из панциря могут только любовь, доброта, искренняя заинтересованность <...>