Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Мультиагентная система решения задачи о расстановке восьми ферзей (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСимонова Е. В.
АвторыСкобелев П. О.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц37
ID319801
АннотацияУчебно-методические указания рекомендуется использовать при изучении курсов «Системы искусственного интеллекта», «Мультиагентные системы» и «Мультиагентный подход в управлении распределенными системами». Учебно-методические указания включают разделы, которые подробно описывают мультиагентную систему, предназначенную для решения задачи расстановки восьми ферзей как пример распределенной системы для решения сложных задач. Рассматриваются инструментальные средства и примеры работы с данной системой. Учебно-методические указания содержат индивидуальные задания для решения задачи о восьми ферзях в расширенной постановке. Учебно-методические указания разработаны на кафедре инженерии знаний совместно с Научно-производственной компанией «Генезис знаний». Рассматриваемая мультиагентная система и лабораторный практикум не могут копироваться или воспроизводиться в любых формах без специального разрешения.
Кому рекомендованоУчебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 230105 - «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем».
УДК004.9(075)
ББК32.97
Симонова, Е.В. Мультиагентная система решения задачи о расстановке восьми ферзей : учеб.-метод. указания для выполнения лаб. работы / П.О. Скобелев; Е.В. Симонова .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2010 .— 37 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319801 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ» (ПГУТИ) Е.В.Симонова, П.О.Скобелев МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ Учебно-методические указания для выполнения лабораторной работы САМАРА 2010 2 УДК 004.9 (075) ББК 32.97 Мультиагентная система решения задачи о расстановке восьми ферзей / Е.В.Симонова, П.О.Скобелев. <...> Учебнометодические указания рекомендуется использовать при изучении курсов «Системы искусственного интеллекта», «Мультиагентные системы» и «Мультиагентный подход в управлении распределенными системами». <...> Учебно-методические указания включают разделы, которые подробно описывают мультиагентную систему, предназначенную для решения задачи расстановки восьми ферзей как пример распределенной системы для решения сложных задач. <...> Учебно-методические указания содержат индивидуальные задания для решения задачи о восьми ферзях в расширенной постановке. <...> Учебно-методические указания разработаны на кафедре инженерии знаний совместно с Научно-производственной компанией «Генезис знаний». <...> 5 1 МУЛЬТИАГЕНТНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ . <...> 6 1.1 МУЛЬТИАГЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ . <...> 8 2 МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ . <...> 9 2.2 ЗАДАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ФИГУР НА УРОВНЕ ОНТОЛОГИИ . <...> 27 4.4 ПОИСК РЕШЕНИЯ С РАССТАНОВКОЙ БОЛЕЕ ВОСЬМИ ФИГУР РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ . <...> При этом исследуются и сравниваются между собой две стратегии принятия решения фигурами: случайной выборки направления очередного хода <...>
Мультиагентная_система_решения_задачи_о_расстановке_восьми_ферзей_Учебно-методические_указания.pdf
УДК 004.9 (075) ББК 32.97 Мультиагентная система решения задачи о расстановке восьми ферзей / Е.В.Симонова, П.О.Скобелев. Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики. Самара, 2010 – 33 с. Учебно-методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 230105 – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Учебнометодические указания рекомендуется использовать при изучении курсов «Системы искусственного интеллекта», «Мультиагентные системы» и «Мультиагентный подход в управлении распределенными системами». Учебно-методические указания включают разделы, которые подробно описывают мультиагентную систему, предназначенную для решения задачи расстановки восьми ферзей как пример распределенной системы для решения сложных задач. Рассматриваются инструментальные средства и примеры работы с данной системой. Учебно-методические указания содержат индивидуальные задания для решения задачи о восьми ферзях в расширенной постановке. Учебно-методические указания разработаны на кафедре инженерии знаний совместно с Научно-производственной компанией «Генезис знаний». Рассматриваемая мультиагентная система и лабораторный практикум не могут копироваться или воспроизводиться в любых формах без специального разрешения. Табл. 1. Ил. 35. Библиогр.: 10 назв. Печатается по решению редакционно-издательского совета Поволжского государственного университета телекоммуникаций и информатики Рецензент: к.т.н., доцент Диязитдинова А.Р. © Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2010 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 5 1 МУЛЬТИАГЕНТНЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ ................................................................... 6 1.1 МУЛЬТИАГЕНТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ............................................................................. 6 1.2 ЗАДАЧА О ВОСЬМИ ФЕРЗЯХ И МЕТОДЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ ............................................. 7 1.2.1 Классические алгоритмы решения задачи о восьми ферзях .................... 7 1.2.2 Особенности мультиагентного подхода к решению задачи о восьми ферзях ...................................................................................................................... 8 2 МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ ................................................................... 9 2.1 МОДЕЛЬ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ ....... 9 2.2 ЗАДАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ФИГУР НА УРОВНЕ ОНТОЛОГИИ ...................... 11 2.3 ЛОГИКА РАБОТЫ АГЕНТОВ ФИГУР ....................................................................... 12 2.4 АРХИТЕКТУРА МУЛЬТИАГЕНТНОЙ СИСТЕМЫ ..................................................... 16 3 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИАГЕНТНОЙ СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ ..................................................................................................................................... 17 3.1 ЗАПУСК ПРИЛОЖЕНИЯ «8 QUEENS» НА ВЫПОЛНЕНИЕ ..................................... 17 3.2 ИНТЕРФЕЙС ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ............................................................................... 17 3.2.1 Шахматная доска ...................................................................................... 18 3.2.2 Панель инструментов ................................................................................ 18 3.2.3 Панель свойств ........................................................................................... 18 3.2.4 Панель лучших решений ............................................................................. 19 3.2.5 Палитра фигур ............................................................................................ 19 3.2.6 Панель лога .................................................................................................. 20 3.2.7 График конфликтов ................................................................................... 22 3.2.8 Панель состояния процесса решения ....................................................... 22 3.3 РАБОТА СО СЦЕНОЙ ............................................................................................. 22
Стр.4
4 ПРИМЕРЫ РАБОТЫ С МУЛЬТИАГЕНТНОЙ СИСТЕМОЙ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ О РАССТАНОВКЕ ВОСЬМИ ФЕРЗЕЙ ........................................... 23 4.1 ПОИСК РЕШЕНИЯ БЕЗ ФИКСАЦИИ ФИГУР ............................................................ 23 4.2 ПОИСК РЕШЕНИЯ С ФИКСАЦИЕЙ ФИГУР ............................................................. 25 4.3 ПОИСК ПРИБЛИЖЕННОГО РЕШЕНИЯ.................................................................... 27 4.4 ПОИСК РЕШЕНИЯ С РАССТАНОВКОЙ БОЛЕЕ ВОСЬМИ ФИГУР РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ .................................................................................................................................. 28 4.5 ИЗУЧЕНИЕ СТРАТЕГИЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ ........................................... 30 4.6 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ............................................................................. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 35 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ................................................................ 36 4
Стр.5