Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» Кафедра связей с общественностью «ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ» ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ для студентов 1 курса дневной формы обучения Составитель: к. истор. н., доцент Г. А. Морозова Самара ИУНЛ ПГУТИ 2014 2 УДК 316.77 М-80 Основы интегрированных коммуникаций: планы семинарских занятий/ Морозова Г.А. <...> - 2014 © ГОУ ВПО ПГУТИ - 2014 3 Введение Дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций» принадлежит особая роль в подготовке бакалавров по рекламе и связям с общественностью, так как она знакомит студентов с особенностями интегрированного подхода к коммуникации и формирует практические навыки его применения в профессиональной деятельности. <...> Изучив особенности интегрированного подхода к коммуникации, бакалавр по рекламе и связям с общественностью может управлять коммуникационным процессом с большей эффективностью и наименьшими затратами ресурсов. <...> В соответствии с рабочей программой на первом курсе изучаются интегрированные коммуникации, теория и практика связей с общественностью, теория и практика рекламы. <...> Целью освоения дисциплины является получение студентами теоретических и практических знаний по основам интегрированных коммуникаций, овладение практическими навыками применения соответствующих технологий в сфере рекламы и связей с общественностью. <...> Она включает планы семинарских занятий, тематику рефератов, списки литературы, глоссарий, вопросы для подготовки к зачетам. <...> Для выполнения практических заданий из учебного <...>
Основы_интегрированных_коммуникаций_Планы_семинарских_занятий_для_студентов_1_курса_дневной_формы_обучения_.pdf
УДК 316.77
М-80
Основы интегрированных коммуникаций: планы семинарских занятий/
Морозова Г.А. Самара: ИУНЛ ПГУТИ. 2014 - 32 с.
Рекомендовано Методическим советом ГОУ ВПО ПГУТИ
в качестве методического пособия для студентов дневной формы
обучения по специальности 031600 «Реклама и связи с общественностью»
Протокол заседания Методического совета ПГУТИ № 7 от 14.03. 2014г.
© Морозова Г.А. - 2014
© ГОУ ВПО ПГУТИ - 2014
3
Стр.3
Введение
Дисциплине
«Основы интегрированных коммуникаций»
принадлежит особая роль в подготовке бакалавров по рекламе и связям с
общественностью, так как она знакомит студентов с особенностями
интегрированного подхода к коммуникации и формирует практические навыки
его применения в профессиональной деятельности. Она относится к циклу
профессиональных дисциплин и базовой части основной образовательной
программы.
Дисциплина изучается на первом и втором курсах в 1-4 семестрах.
Данная методическая разработка охватывает проблематику, рассчитанную на
первый год обучения. Первый, второй и третий семестры завершаются
зачетами, а в четвертом семестре проводится итоговый экзамен, а также защита
курсовой работы.
Дисциплина включает следующие структурные элементы: особенности
интегрированных коммуникаций, теорию и практику связей с общественностью
и рекламы; правовые и этические основы регулирования рекламной и PRдеятельности;
технологии интегрированных коммуникаций, в том числе
подготовка рекламных и PR-текстов.
Освоение дисциплины позволяет ответить на вопрос: в чем сущность
интегрированных коммуникаций в PR и рекламной деятельности с точки
зрения теории и практики; как применять соответствующие технологии в
реализации интегрированного подхода к коммуникации. Изучив особенности
интегрированного подхода к коммуникации, бакалавр по рекламе и связям с
общественностью может управлять коммуникационным процессом с большей
эффективностью и наименьшими затратами ресурсов.
В соответствии с рабочей программой на первом курсе изучаются
интегрированные коммуникации, теория и практика связей с общественностью,
теория и практика рекламы.
Целью освоения дисциплины является получение студентами
теоретических и практических знаний по основам интегрированных
коммуникаций, овладение практическими навыками применения
соответствующих технологий в сфере рекламы и связей с общественностью.
Предлагаемая
вниманию студентов
разработка содержит
соответствующий методический комплекс для подготовки к семинарским
занятиям и организации самостоятельной работы. Она включает планы
семинарских занятий, тематику рефератов, списки литературы, глоссарий,
вопросы для подготовки к зачетам. Во время проведения семинарских занятий
и при подготовке к ним преподаватель может рекомендовать студентам
выполнение конкретных практических заданий (среди них написание эссе,
разработка различных проектов, исследовательского инструментария,
логические задачи, требующие применения теоретических знаний к анализу
практических ситуаций и т.п.). Периодически для выявления уровня усвоения
материала проводятся письменные контрольные работы. Основу для
самостоятельного изучения курса «Основы интегрированных коммуникаций»
4
Стр.4
составляют лекции преподавателя и рекомендуемая к каждому занятию учебная
и научная литература. Поскольку контрольные работы связаны с лекциями, их
посещение обязательно. Для выполнения практических заданий из учебного
пособия Мазилкиной Е.И. преподаватель предоставляет студентам раздаточный
материал с содержанием заданий.
В результате освоения дисциплины, как в теории, так и на практике
студент должен:
- свободно оперировать базовыми понятиями, понимать специфику
интегрированных коммуникаций;
- овладеть навыками использования коммуникационных технологий,
применяемых в интегрированных коммуникациях;
- знать правовые и этические основы рекламы и связей с
общественностью;
- иметь навыки проведения ситуационного анализа, разработки
интегрированных коммуникационных программ;
- готовить в соответствии с требованиями рекламные, PR-тексты и другие
документы, связанные с коммуникационной деятельностью.
Тематика семинарских занятий
по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций»
1. Планы семинарских занятий первого семестра. Раздел 1-2
Занятие № 1
Интегрированные коммуникации
1. Понятие коммуникации, ее формы.
2. Интегрированные маркетинговые коммуникации, понятие и структурные
элементы.
3. Интегрированные коммуникации, понятие и структурные элементы.
4. Взаимосвязь и отличие интегрированных маркетинговых коммуникаций
от интегрированных коммуникаций.
Рефераты и практические задания
1. Основы интегрированных коммуникаций как учебная дисциплина, ее
особенности,
структура.
2. Цели и задачи интегрированных коммуникаций.
3. Реклама как древнейшая форма коммуникации.
4. Массовая коммуникация.
5. Коммуникация и ее роль в современном обществе (эссе).
Литература
1. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие / Р.Н. Абрамов,
Э.В. Кондратьев. – М.: КНОРУС, 2012. – Гл. 2, 10.
5
Стр.5