Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методические указания к лабораторным работам но 3-й части курса "Теория электрических цепей" (работы 3-1, 3-3, 3-4, 3-5) (90,00 руб.)

0   0
АвторыМихайлов В. И.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц49
ID319788
АннотацияИздание содержит методические указания к 4 лабораторным работам.
Методические указания к лабораторным работам но 3-й части курса "Теория электрических цепей" (работы 3-1, 3-3, 3-4, 3-5) / В.И. Михайлов .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2013 .— 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319788 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Министерство РФ по связи и информатизации Поволжский Государственный университет телекоммуникаций и информатики Кафедра ТОРС Методические указания к лабораторным работам по 3-й части курса ―Теория электрических цепей‖ (работы 3-1, 3-3, 3-4, 3-5) Составители: к.т.н., доц. <...> МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 3-4 ― ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ КОРРЕКТОРОВ ‖……………………………………………………………. <...> СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Исполнителю работы предоставляется LC – двухполюсник с малыми потерями с неизвестной схемой. <...> В результате измерений необходимо получить данные для определения класса; числа элементов; величин элементов реактивного двухполюсника, соответствующего измеряемому LC – двухполюснику с потерями. <...> В процессе выполнения лабораторной работы необходимо сделать следующее: 1. <...> Измерить резонансные частоты исследуемого двухполюсника с малыми потерями и на основе этих измерений построить характеристическую строку реактивного двухполюсника, которая определяет сопротивление реактивного двухполюсника с точностью до постоянного множителя Н. <...> Для определения множителя Н на частоте f0,не равной резонансной, измерить полное сопротивление исследуемого двухполюсника. <...> 1, определить класс реактивного двухполюсника, число элементов канонических схем и построить эти схемы. <...> ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ Ознакомиться с содержанием описания лабораторной работы, изучить методы синтеза реактивных двухполюсников по конспекту лекций или литературе, заготовить бланк отчета. <...> Как по виду частотной зависимости UR определить класс реактивного двухполюсника, число элементов? <...> Как, зная класс, нули и полюсы реактивного двухполюсника, можно составить <...>
Методические_указания_к_лабораторным_работам_но_3-й_части_курса_Теория_электрических_цепей_(работы_3-1,_3-3,_3-4,_3-5)_.pdf
Содержание 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 3-1 ….3 ―ИССЛЕДОВАНИЕ LC – ДУХПОЛЮСНИКА С ПОТЕРЯМИ‖ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 3-3 ― ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЁТА ПАРАМЕТРОВ - КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРОСТЫХ И СЛОЖНЫХ ЧЕТЫРЕХПОЛЮСНИКОВ‖ ………………………………………………….….12 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 3-4 ― ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ АМПЛИТУДНО-ЧАСТОТНЫХ КОРРЕКТОРОВ ‖…………………………………………………………….……21 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ 3-5 ― РАСЧЁТ И ИЗМЕРЕНИЕ РАБОЧЕГО ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛУЗВЕНЬЕВ ФНЧ ТИПОВ «к» и «m» ‖……………………………………………………………….33 3
Стр.3
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3-1 ―ИССЛЕДОВАНИЕ LC – ДУХПОЛЮСНИКА С ПОТЕРЯМИ‖ 1.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Приобретение навыков измерения полного сопротивления LC – двухполюсника с потерями и синтеза по результатам измерения LC – двухполюсника без потерь. 1.2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Исполнителю работы предоставляется LC – двухполюсник с малыми потерями с неизвестной схемой. В результате измерений необходимо получить данные для определения класса; числа элементов; величин элементов реактивного двухполюсника, соответствующего измеряемому LC – двухполюснику с потерями. В процессе выполнения лабораторной работы необходимо сделать следующее: 1. Измерить резонансные частоты исследуемого двухполюсника с малыми потерями и на основе этих измерений построить характеристическую строку реактивного двухполюсника, которая определяет сопротивление реактивного двухполюсника с точностью до постоянного множителя Н. 2. Для определения множителя Н на частоте f0,не равной резонансной, измерить полное сопротивление исследуемого двухполюсника. 3. На основе характеристической строки, полученной в п.1, определить класс реактивного двухполюсника, число элементов канонических схем и построить эти схемы. 4. Записать формулу Фостера для входного сопротивления реактивного двухполюсника Z(p) и Z(j), подставив измеренные в п.1 значения нулей и полюсов. 5. Рассчитать множитель Н, используя результаты измерений в п.2 полного сопротивления двухполюсника |Z(j2f0)|. Теперь имеются все данные для расчета величин элементов любой канонической схемы реактивного двухполюсника. 1.3. ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ Ознакомиться с содержанием описания лабораторной работы, изучить методы синтеза реактивных двухполюсников по конспекту лекций или литературе, заготовить бланк отчета. 1.4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как по виду частотной зависимости UR определить класс реактивного двухполюсника, число элементов? 2. Как, зная класс, нули и полюсы реактивного двухполюсника, можно составить выражение Z(p), построить частотную зависимость Z(j)/j, 4
Стр.4