Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Методическое пособие «Лабораторный практикум по 3-й части курса Основы Теории Цепей» (190,00 руб.)

0   0
АвторыМихайлов В. И.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц68
ID319784
АннотацияПрактикум содержит 6 лабораторных работ по теории цепей.
Методическое пособие «Лабораторный практикум по 3-й части курса Основы Теории Цепей» / В.И. Михайлов .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2010 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319784 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Приобретение навыков измерения полного сопротивления LC – двухполюсника с потерями и синтеза по результатам измерения LC – двухполюсника без потерь. <...> СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Исполнителю работы предоставляется LC – двухполюсник с малыми потерями с неизвестной схемой. <...> В результате измерений необходимо получить данные для определения класса; числа элементов; величин элементов реактивного двухполюсника, соответствующего измеряемому LC – двухполюснику с потерями. <...> Измерить резонансные частоты исследуемого двухполюсника с малыми потерями и на основе этих измерений построить характеристическую строку реактивного двухполюсника, которая определяет сопротивление реактивного двухполюсника с точностью до постоянного множителя Н. <...> Для определения множителя Н на частоте f0,не равной резонансной, измерить полное сопротивление исследуемого двухполюсника. <...> 1, определить класс реактивного двухполюсника, число элементов канонических схем и построить эти схемы. <...> Записать формулу Фостера для входного сопротивления реактивного двухполюсника Z(p) и Z(j), подставив измеренные в п. <...> Как по виду частотной зависимости UR определить класс реактивного двухполюсника, число элементов? <...> Как, зная класс, нули и полюсы реактивного двухполюсника, можно составить выражение Z(p), построить частотную зависимость Z(j)/j, канонические схемы? <...> Как по частотной зависимости Z(j)/j составить выражение Z(p) и канонические схемы реактивного двухполюсника, определить его класс? <...> Как по выражению Z(p) определить класс, число элементов канонических схем и частотную зависимость Z(j)/j? <...> СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА В отчете привести: a) схемы измерений; b) результаты измерений; c) графики частотной зависимости UR, Zд, Z(j)/j; d) выражения Z(p) и Z(j)/j реактивного двухполюсника, расчет Н; e) канонические схемы реактивного двухполюсника, соответствующего исследуемому двухполюснику; f) расчет величин элементов одной из канонических схем (по заданию преподавателя <...>
Методическое_пособие_«Лабораторный_практикум_по_3-й_части_курса_Основы_Теории_Цепей»_.pdf
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 3-1 ―ИССЛЕДОВАНИЕ LC – ДУХПОЛЮСНИКА С ПОТЕРЯМИ‖ 1.1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Приобретение навыков измерения полного сопротивления LC – двухполюсника с потерями и синтеза по результатам измерения LC – двухполюсника без потерь. 1.2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Исполнителю работы предоставляется LC – двухполюсник с малыми потерями с неизвестной схемой. В результате измерений необходимо получить данные для определения класса; числа элементов; величин элементов реактивного двухполюсника, соответствующего измеряемому LC – двухполюснику с потерями. В процессе выполнения лабораторной работы необходимо сделать следующее: 1. Измерить резонансные частоты исследуемого двухполюсника с малыми потерями и на основе этих измерений построить характеристическую строку реактивного двухполюсника, которая определяет сопротивление реактивного двухполюсника с точностью до постоянного множителя Н. 2. Для определения множителя Н на частоте f0,не равной резонансной, измерить полное сопротивление исследуемого двухполюсника. 3. На основе характеристической строки, полученной в п.1, определить класс реактивного двухполюсника, число элементов канонических схем и построить эти схемы. 4. Записать формулу Фостера для входного сопротивления реактивного двухполюсника Z(p) и Z(j), подставив измеренные в п.1 значения нулей и полюсов. 5. Рассчитать множитель Н, используя результаты измерений в п.2 полного сопротивления двухполюсника |Z(j2f0)|. Теперь имеются все данные для расчета величин элементов любой канонической схемы реактивного двухполюсника. 1.3. ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ Ознакомиться с содержанием описания лабораторной работы, изучить методы синтеза реактивных двухполюсников по конспекту лекций или литературе, заготовить бланк отчета. 1.4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Как по виду частотной зависимости UR определить класс реактивного двухполюсника, число элементов? 2. Как, зная класс, нули и полюсы реактивного двухполюсника, можно
Стр.3