Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Спасатель МЧС России

Спасатель МЧС России №37 2013 (14,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID318099
АннотацияГазета «Спасатель МЧС России» - ведущее издание МЧС России, оперативно освещающая новые направления и задачи развития министерства, поисково-спасательного движения, ГИМС, противопожарной службы. Она знакомит читателей с интересными людьми, сотрудниками МЧС России, ветеранами пожарной охраны. На его страницах идет обмен опытом между регионами, обсуждаются законодательные инициативы ведомства, социальные темы. Газета будет интересна как сотрудникам МЧС, так и всем, кто хочет больше узнать о безопасности жизнедеятельности.
Спасатель МЧС России : Газета чрезвычайно важных новостей .— Москва : Информационный центр общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, ИЦ ОКСИОН .— 2013 .— №37 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/318099 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СПАСАТЕЛЬ ВСЕХ УРАВНЯЛА БЕДА № 37 (410) • 18 ноября 2013 года WWW.MCHSMEDIA.RU ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ: МИССИЯ НА ФИЛИППИНАХ ЗАВЕРШЕНА 2 ГИМС: ПЛЯЖИ ЗАКРЫТЫ, ГОТОВИМ ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ 8 МЧС РОССИИ ЛУЧШИЕ: МИНИ-ВАТЕРПОЛИСТЫ МЧС ВЫИГРАЛИ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ВАЖНО ›2 КАТАСТРОФА ›3 МЧС-МЕДИА СООБЩАЕТ ›4 ДЕТИ ›6 КАК ЭТО БЫЛО›7 МОЙ РЕГИОН ›12 СПАСЕНИЕ›16 14 В 19.25 17 ноября 2013 г. в аэропорту Казани при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан», совершающий рейс U9-363 «Домодедово - Казань». <...> В зону ЧС 17 ноября были направлены спасатели отряда ЦЕНТРОСПАС, 294 ЦСООР «Лидер» и других подразделений, а также психологи ЦЭПП МЧС России. <...> Фото пресс-службы ГУ МЧС России по Республике Татарстан 2 СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ ВАЖНО № 37 (410) • 18 НОЯБРЯ 2013 ГОДА Миссия на Филиппинах завершена НА пострадавшие от супертайфуна «Хайян» острова авиация МЧС России доставила гуманитарную помощь. <...> Филиппинская сторона выбрала один вид оказания помощи — гуманитарной, что мы и сделали, было доставлено 56 тонн продовольствия», — заявил замглавы МЧС России Владимир Степанов. <...> По словам Владимира Степанова, МЧС России в случае обращения властей Филиппин готово оказать дополнительную гуманитарную помощь этой стране. <...> С филиппинской стороной мы договорились, что если будут обращения по оказанию гуманитарной помощи, мы будем решать эти вопросы». <...> Для проведения эксперимента и наработки опыта применения разработанных транспортных средств в городе Краснодаре была создана Специализированная часть экстренного реагирования (СЧЭР). <...> Ирина Скворцова Фото Владимира Веленгурина Два колеса быстрее четырех ОБЕСПЕЧИВАТЬ пожарную и не только безопасность Олимпиады «Сочи-2014» будут сотрудники специализированной части экстренного реагирования из Краснодара. тральной подстанции БСМП в СЧЭР. <...> Начальник СЧЭР ведет работу с добровольными пожарными из числа байкеров. <...> Заключено соглашение между СЧЭР 12 ОФПС и общественной организацией «Байкеры <...>
Спасатель_МЧС_России_№37_2013.pdf
СПАСАТЕЛЬ ВСЕХ УРАВНЯЛА БЕДА № 37 (410) • 18 ноября 2013 года WWW.MCHSMEDIA.RU ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ: МИССИЯ НА ФИЛИППИНАХ ЗАВЕРШЕНА 2 ГИМС: ПЛЯЖИ ЗАКРЫТЫ, ГОТОВИМ ЛЕДОВЫЕ ПЕРЕПРАВЫ 8 МЧС РОССИИ ЛУЧШИЕ: МИНИ-ВАТЕРПОЛИСТЫ МЧС ВЫИГРАЛИ ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ВАЖНО ›2 КАТАСТРОФА ›3 МЧС-МЕДИА СООБЩАЕТ ›4 ДЕТИ ›6 КАК ЭТО БЫЛО›7 МОЙ РЕГИОН ›12 СПАСЕНИЕ›16 14 В 19.25 17 ноября 2013 г. в аэропорту Казани при заходе на посадку потерпел катастрофу самолет «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан», совершающий рейс U9-363 «Домодедово - Казань». На борту находились 50 человек, в том числе два ребенка (девочки 11 и 15 лет) и шесть членов экипажа. Все они погибли. Рабочую группу Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на месте катастрофы возглавил министр МЧС России Владимир Пучков. В зону ЧС 17 ноября были направлены спасатели отряда ЦЕНТРОСПАС, 294 ЦСООР «Лидер» и других подразделений, а также психологи ЦЭПП МЧС России. В МЧС России и в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан организована работа телефона горячей линии, поступило и обработано более 3500 звонков. Экстренная психологическая помощь оказана в 54 случаях. Фото пресс-службы ГУ МЧС России по Республике Татарстан
Стр.1
2 СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ ВАЖНО № 37 (410) • 18 НОЯБРЯ 2013 ГОДА Миссия на Филиппинах завершена НА пострадавшие от супертайфуна «Хайян» острова авиация МЧС России доставила гуманитарную помощь. Самолет МЧС забрал с Филиппин россиян, которые по различным причинам не смогли сами вылететь на родину. «Согласно принятым решениям, мы прибыли на место, рассмотрели все вопросы оказания помощи спасателями, медиками, посмотрели варианты использования мобильного госпиталя, оказания гуманитарной помощи. Филиппинская сторона выбрала один вид оказания помощи — гуманитарной, что мы и сделали, было доставлено 56 тонн продовольствия», — заявил замглавы МЧС России Владимир Степанов. По словам Владимира Степанова, МЧС России в случае обращения властей Филиппин готово оказать дополнительную гуманитарную помощь этой стране. «На данный момент наша миссия по оказанию помощи Филиппинам завершена, — сказал замминистра. — Я считаю, что все задачи, которые стояли перед нами, выполнены. С филиппинской стороной мы договорились, что если будут обращения по оказанию гуманитарной помощи, мы будем решать эти вопросы». Также МЧС России готово в случае необходимости оказать помощь нашим согражданам, которые на данный момент находятся на Филиппинах. «ХАЙЯН»: СВИДЕТЕЛЬСТВО ОЧЕВИДЦЕВ Корреспондент газеты «Спасатель» побеседовал с оказавшимися в эпицентре урагана «Хайян» туристами из России — супругами Алексеем и Ольгой Корнеевыми. — Мы отдыхали на острове Бусуанга в местечке Корон, — рассказывает АлекПо статистике, каждая минута, потерянная при выдвижении на пожар, влечет за собой гибель двух человек на каждые 100 возгораний. При дорожно-транспортных происшествиях пострадавшие остаются в живых при оказании квалифицированной помощи в течение одного часа. Для решения этой проблемы в МЧС России разработана серия транспортных средств, которые должны в любых условиях быстро доставлять личный состав в нужное место. Для проведения эксперимента и наработки опыта применения разработанных транспортных средств в городе Краснодаре была создана Специализированная часть экстренного реагирования (СЧЭР). Она получила на вооружение восемь оперативных высокоманевренных транспортных средств (ОВТС) на базе мотоциклов BMW G 650 GS, R 1200 RT, пожарноспасательный вездеход на базе квадроцикла Honda, автокемпер на базе Volkswagen Crafter и ПСА-ММ на базе автомобиля Mercedes-Benz Sprinter 515CDI. В марте этого года от СанктПетербургского университета ГПС МЧС России получено 20 комплектов мотоциклетной экипировки трех видов, позволяющих работать в условиях как низких, так и высоких температур. Среди сотрудников СЧЭР есть квалифицированные медики. Они вместе со спасателями выезжают на каждое происшествие. Медицинский персонал имеет профессиональную подготовку по программе «Лечебное дело (фельдшер)». Сообщения о ДТП поступают непосредственно от дежурной части ГИБДД и от ценсей. — Когда все началось, мы сперва подумали — ну ураган и ураган, что такого. Но ураган был такой силы, которой в России мы никогда и не видели. Массивный двадцатикилограммовый стол подбрасывало ветром, как пушинку. Мы сидели в номере. Плотно закрытые окна и двери и каменные стены, казалось бы, давали ощущение безопасности. Но тут прилетевшая с соседнего здания крыша выбила наши окна. В итоге мы все закрылись в одном номере и забаррикадировали окна и двери. — Успели испугаться? — В какой-то момент стало страшновато за семью, за детей. — Я, если честно, в какой-то момент подумала, что мы тут и останемся, — вступает Ольга. — Эти звуки… Страшный грохот, рев… Это просто невыносимо. Несколько ночей подряд жила с мыслью, что ураган никуда не ушел, что он просто где-то прячется. Но хорошо, что с нами работали психологи. Это помогло. — А сколько по времени это продолжалось? — Это продолжалось около двух суток, — говорит Алексей. — Пик был около пяти часов. — Самое страшное было в первый день примерно в период с девяти часов вечера до часа ночи, — вспоминает Ольга. — Мы четыре часа держали двери, чтобы их не вышибло. — Когда подоспела помощь? — Находились мы там около трех дней, — говорит Алексей. — Просто не могли оттуда выбраться. А помощи как таковой и не было. Мы так поняли, что масштабные разрушения были по всей стране. Поэтому только на третий день увидели вертолет. Военный борт пролетел над нами и оценил обстановку. Все дома там были слабые и все они были разрушены ветром. Каменные сооружения остались, но у филиппинцев очень слабые окна и двери. Все это вышибало ветром. — Мы сидели без воды все это время, — добавляет Ольга. — От аэропорта до нашей гостиницы было 40 минут езды, — продолжает Алексей. — Но дорогу расчищали два дня. А потом мы с трудом находили транспорт, чтобы приехать в аэропорт и узнать есть ли возможность вылететь. Приедем в аэропорт, посмотрим — в этот день три рейса. На один могут подсадить трех человек. На другой — восемь. А у нас большая семья — одиннадцать человек. Улететь нереально. А разделиться мы не могли. На третий день кое-как выбрались в на Манилу, как собирались, а в Себу — городок поменьше. А уже оттуда нас забрал самолет МЧС. Ирина Скворцова Фото Владимира Веленгурина Два колеса быстрее четырех ОБЕСПЕЧИВАТЬ пожарную и не только безопасность Олимпиады «Сочи-2014» будут сотрудники специализированной части экстренного реагирования из Краснодара. тральной подстанции БСМП в СЧЭР. Это значительно сокращает время реагирования. Неоднократно сотрудники спецчасти прибывали к месту происшествия быстрее карет «Скорой» и оказывали первую помощь пострадавшим. Спасатели несут службу по 12-часовому графику. В Краснодаре на основе анализа пожаров и ДТП за пять лет были разработаны четыре маршрута, на которых постоянно находятся патрульные. Техника, которой располагает спецчасть, позволяет применять ОВТС на базе мотоциклов вне населенного пункта на автодорогах местного и федерального значения. Сотрудниками подразделения совместно со службой ГИБДД края проведен анализ оперативной обстановки ДТП за последние три года. По его результатам было организовано дежурство на участке федеральной автодороги «М-4 Дон» от Краснодара до поселка Джубга при помощи выездных мотогрупп. С сентября 2013 года подразделение участвовало в ликвидации последствий 11 ДТП. Кроме того, проводилось тушение пожаров, аварийно-спасательные и поисковые работы в условиях бездорожья и в труднодоступных местах с использованием пожарно-спасательного мотовездехода. В рамках передачи опыта подразделениям города Сочи СЧЭРовцы осуществляли дежурство по двум маршрутам: от поселка Лазаревское до поселка Лоо и от Лоо до города Адлера. Кроме того, осуществлялось дежурство в Имеритинской долине по охране олимпийских объектов. Начальник СЧЭР ведет работу с добровольными пожарными из числа байкеров. Заключено соглашение между СЧЭР 12 ОФПС и общественной организацией «Байкеры Юга» о взаимодействии при реагировании на пожары, ДТП и ЧС. Совместно с добровольцами из числа байкеров с января 2011 года по ноябрь 2013 года было осуществлено 79 выездов на патрулирование по маршрутам СЧЭР 12 ОФПС; 10 — на пожары и 47 — на ДТП. От байкеров было получено 123 сообщения о ДТП с пострадавшими. Новая техника пользуется большой популярностью у местного населения и способствует пропаганде инновационной деятельности МЧС России. Анатолий Васильев Фото пресс-службы по Краснодарскому краю
Стр.2
№ 37 (410) • 18 НОЯБРЯ 2013 ГОДА КАТАСТРОФА СПАСАТЕЛЬ МЧС РОССИИ 3 Помочь нужно живым ВЕЧЕРОМ воскресенья информационное пространство России всколыхнула новость о гибели в авиакатастрофе в Казани 50 человек. Сотрудники МЧС оперативно отреагировали на ситуацию. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавил лично министр МЧС России Владимир Пучков. Оперативную группу в Казани возглавил недавно вернувшийся с Филиппин заместитель министра Владимир Степанов. Первый заместитель министра Сергей Шляков занимался координацией действий МЧС в Москве. Сразу же после получения сообщения об авиакатастрофе в район аэропорта Казани были направлены экстренные, пожарные и спасательные подразделения МЧС России. В короткие сроки была создана система антикризисного управления. Под руководством министра МЧС России Владимира Пучкова проведено заседание рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. К работе приступили оперативные штабы Приволжского регионального центра МЧС России и ГУ МЧС России по Республике Татарстан, а также оперативный штаб непосредственно на месте чрезвычайной ситуации. С 01.30 18 ноября координация действий сил и средств и проведение аварийно-спасательных работ на месте катастрофы осуществлялась под руководством заместителя министра МЧС России генерал-лейтенанта Владимира Степанова. Организована работа сил Приволжского регионального центра во взаимодействии с соответствующими структурами Минтранса России, Росавиации, Ространснадзора, Минздрава России, МВД России. На месте ЧС организована работа оперативных групп ГУ МЧС России по Республике Татарстан во взаимодействии с представителями федеральных органов исполнительной власти. В 03.00 18 ноября на место ЧС прибыли и приступили к работе члены Правительственной комиссии под руководством министра МЧС России Владимира Пучкова и представители комиссии Следственного комитета, а в 09.00 приступила к работе комиссия Межгосударственного авиационного комитета. В зоне чрезвычайной ситуации для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ была создана группировка сил и средств в количестве 1286 человек и 246 единиц техники, в том числе от МЧС России — 641 человек и 121 единица техники. От МЧС в ликвидации последствий катастрофы принимали участие спасатели Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда ЦЕНТРОСПАС, Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер», 179-го Спасательного центра, психологи Центра экстренной психологической помощи МЧС России, а также силы и средства Приволжского регионального центра МЧС России. Поисковые работы на месте крушения лайнера завершились 18 ноября. Сейчас психологи МЧС продолжают оказание экстренной помощи родственникам погибших, спасатели оказывают помощь следственной группе. Также по поручению министра МЧС Владимира Пучкова в задачи ведомства войдет доставка к местам захоронений тел погибших в результате катастрофы «Боинга 737». В МЧС России работает горячая линия, на момент подписания номера в печать на нее поступило более 3500 звонков, в том Начальник ПРЦ Игорь Паньшин и замминистра МЧС Владимир Степанов на месте катастрофы числе от родственников погибших при крушении «Боинга». Основные вопросы касаются судьбы людей, находившихся на борту, и процедуры опознания. Владимир Пучков возложил персональную ответственность за круглосуточную психологическую и медицинскую поддержку родственников погибших в авиакатастрофе «Боинга» в Казани на руководителей региональных центров. — На территории Татарстана и в других регионах организована помощь и поддержка семьям погибших. Попрошу организовать круглосуточную поддержку, если надо медицинскую, психологическую, — распорядился министр на заседании Правительственной комиссии по чрезвычайным ситуациям, которое прошло в Казани. — Я обращаю внимание начальников региональных центров МЧС России: вы несете персональную ответственность за эту работу. Владимир Пучков также обратил внимание на процедуру идентификации останков погибших. — Это серьезная деликатная проблема. Прошу относиться с пониманием, проявлять чувство такта и выдержки, — сказал он. Глава МЧС России еще раз выразил слова соболезнования родным и близким погибших. — Это большая потеря для Татарстана. Это большая потеря для всех нас. Мы сделаем все, чтобы оказать помощь и поддержку в это тяжелое время. Кроме того, глава МЧС России поставил задачу оказать помощь и поддержку всем пассажирам в регионах, где задержаны рейсы на Казань. «Ни один из находящихся в аэропортах пассажиров не должен оставаться без вашего внимания», — отметил глава МЧС России, поручив организовать горячее питание и дополнительные транспортные коридоры. Ирина Скворцова Фото пресс-службы ГУ МЧС России по Республике Татарстан СПРАВКА Разбившийся в Казани самолет «Боинг 737-500» имел регистрационный номер VQBBN. Он был выпущен 23 года назад. Его прежние владельцы: Euralair Horizons (Франция); Air France; Uganda Airlines; Rio Sul (Бразилия); Blue Air (Румыния); Bulgaria Air. С декабря 2008 года борт начал возить пассажиров авиакомпании «Татарстан». Пассажирский самолет «Боинг 737-500» — среднемагистральный пассажирский самолет, предназначен для авиалиний малой и средней протяженности. Пассажирский самолет «Боинг 737-500» – самый маленький представитель классической серии семейства самолетов «Боинг 737». Он отличается укороченным фюзеляжем и повышенной дальностью полета по сравнению с базовой моделью серии — «Боинг 737-500». Коммерческая эксплуатация «Боинг 737-500» началась в 1990 году. Серийное производство продолжалось до 1999 года. Всего было выпущено 389 самолетов модели 737-500, после чего на смену «Боинг 737-500» пришла модель 737-600. Летно-технические характеристики самолета: Крейсерская скорость: Максимальная высота полета: Дальность полета с максимальной нагрузкой: Длина самолета: 800 км/час 11300 метров 4800 километров 31 метр
Стр.3