Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Современная драматургия

Современная драматургия №1 2015 (70,00 руб.)

0   0
Страниц267
ID317652
АннотацияЛучшие российские и зарубежные пьесы, актуальные материалы о драматургии и театре, отечественное, мировое культурное наследие. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Современная драматургия .— Москва : Редакция журнала "Современная драматургия" .— 2015 .— №1 .— 267 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/317652 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Холодова 192 195 202 Мутузовы Лондон Фиолетовые облака Поехавшие Как избавиться от мертвой собаки. <...> Хор Харона Иди ко мне, иди Спросите Иосифа Зарубежная драматургия Карнавал, или Вторая жена Адама Критика. <...> 261 Драмы революции Дело Дантона Франк Ведекинд и Россия Из прошлого в будущее Хроника. <...> И в пьесе Полины Бородиной, и в пьесе Евгении Некрасовой, и в новом тексте Ярославы Пулинович ситуация повторяется: после смерти матери старшая дочь вынуждена пожертвовать личной жизнью ради воспитания и благополучия младшей. <...> Если в пьесе Евгении Некрасовой “Сестромам” героиня, похоронившая сестру, пытается совладать со странным замесом внезапно обретенной свободы, взрослости и чувства родственной вины, то молодая героиня пьесы Пулинович “Хор Харона” 2 Настенька без рефлексии, без сомнений движется по жизни, разрушая судьбы родных и близких. <...> Есть и еще одна тема, которую автор спрятал в тени беспардонного хищничества своей героини: Настенька навсегда уязвлена неоправдавшимися надеждами. <...> Михаил Башкиров Мутузовы Пьеса в двух частях Посвящается городу Нерюнгри Действующие лица Батя (Иван Алексеевич), 62 лет, инвалид. <...> У тебя батя тут работал, у меня, у Ваньки брат старший. <...> Английского Гена не знает, что-то со школы осталось, плюс в Интернете использует, но в целом это можно назвать, что не знает он английского. <...> В школе еще ходил в кружок по народному ремеслу: это соломоплетение, резьба по дереву, из железа ковать, всякие полезные вещи в дом делать; был по труду местный народный мастер у них. <...> Называют номинацию по соломке, вэйвин оф став (а Гена знал, как соломоплетение по-английски, сказали ему), и Гену на сцену вызывают! <...> Занавес Анжелика Четвергова Фиолетовые облака Действующие лица Лу иза Е вгеньевна, 64 лет. <...> ” На этом пути возникло несколько новых интересных пьес, в том числе “Фиолетовые облака”, у которой тоже есть хорошие шансы на внимание театров — прежде всего благодаря двум ярким, выигрышным женским ролям <...>
Современная_драматургия_№1_2015.pdf
Стр.1
Стр.2
ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙЖУРНАЛ январь — март Министерство культуры Российской Федерации Региональный благотворительный общественный Фондразвития и поощрения драматургии Редакция журнала Издается при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации Пьесы М. Башкиров М. Досько А. Четвергова А. Демченко В. Ченский Я. Пулинович Г. Каковкин С. Степнов, Р. Фрейд С. Мрожек 3 23 33 47 73 85 105 133 153 174—191 А. Банасюкевич Я. Пулинович Е. Казачков А. Копит Т. Купченко К. Богомолов Г. Холодова 192 195 202 Мутузовы Лондон Фиолетовые облака Поехавшие Как избавиться от мертвой собаки... Хор Харона Иди ко мне, иди Спросите Иосифа Зарубежная драматургия Карнавал, или Вторая жена Адама Критика. Теория В пьесе и на сцене (рецензии О. Булгаковой, В. Бегунова, С. Лебедева, В. Москвитина, Ю. Савиковской, И. Сафуанова, О. Фукс) Реальность и ее отражения “В любой пьесе должна быть авторская боль” (интервью П. Богдановой) 198 “Мы не стремимся угадать тренды” (интервью С. Новиковой) “Хочешь успеха —готовься к провалу” (интервью С. Новиковой) 205 С нами или против íàñ? 208 214 Í. Башинджагян 220 Ñ. Пшибышевска 224 254 А. Дунаева Ë. Петрушевская 261 Драмы революции Дело Дантона Франк Ведекинд и Россия Из прошлого в будущее Хроника. Информация 151, 171—173, 218—219, 262—264 На обложке. Краков, родина С. Пшибышевской и С. Мрожка. (К публикациям на ñ. 220—253 и 152—170). 2-ÿ ñòð. îáë. “Ñåðäöå не êàìåíü” À. Островского в театре “Et Cetera” ï/ð À. Êàëÿãèíà. Аполлинария Панфиловна — Н. Благих, Вера Филипповна — А. Артамонова. Постановка Г. Дитятковского. Фото М. Гутермана В соответствии с действующим законодательством об авторском праве, театры, заинтересованные в постановке пьес, опубликованных журналом, должны обращаться за разрешением на их использование непосредственно к правообладателям —авторам или их литературным агентам. “Ñïåêòàêëü—ýòî ñîí...” От перемены мест слагаемых... История. Библиография Издается с 1982 года выходит четыре раза в год
Стр.3
2 Анна Банасюкевич Реальность и ее отражения О чем и как пишут молодые драматурги В Москве прошел юбилейный фестиваль молодой драматургии “Любимовка”. В афише ежегодного смотра новых пьес, отметившего свое двадцатипятилетие, было представлено более тридцати текстов авторов из России, Украины и Белоруссии. “О чем пишут современные драматурги?” — вопрос предсказуемый, но не самый интересный. Наверное потому, что и ответ вполне предсказуемый. В общем-то, все о том же: о семейных отношениях, о профессиональных сообществах, об одиночестве, пестуемом урбанистической культурой, о том, как экзистенциальная пропасть поглощает сиюминутную иллюзию устроенности. В общем, о тех же предметах и темах, что традиционно оказывались в фокусе внимания искусства. Хотя, конечно, можно говорить о приметах времени: в пьесах, попавших и почти попавших в шорт-лист юбилейной “Любимовки-2014”, нередко фигурируют украинские события. Если пьеса молодого автора из Запорожья Анастасии Косодий “Захвати мне облгосадминистрацию” целиком посвящена революционному хаосу, то в черной комедии Виталия Ченского “Как избавиться от мертвой собаки воскресным вечером” 1 политические реалии становятся лишь фоном, обстоятельством, которое герои пытаются приспособить к своей, частной, ситуации. Если взглянуть на весь корпус “любимовских” пьес, бросаются в глаза внешние совпадения: так, в афише фестиваля оказалось три текста, тема которых—отношения взрослых сестер.И в пьесе Полины Бородиной, и в пьесе Евгении Некрасовой, и в новом тексте Ярославы Пулинович ситуация повторяется: после смерти матери старшая дочь вынуждена пожертвовать личной жизнью ради воспитания и благополучия младшей. Если в пьесе Евгении Некрасовой “Сестромам” героиня, похоронившая сестру, пытается совладать со странным замесом внезапно обретенной свободы, взрослости и чувства родственной вины, то молодая героиня пьесы Пулинович “Хор Харона” 2 Настенька без рефлексии, без сомнений движется по жизни, разрушая судьбы родных и близких. Драматург рисует свою героиню прирожденной охотницей, инстинктивной спекулянткой, с блеском существующей в амплуа невинной жертвы. Есть и еще одна тема, которую автор спрятал в тени беспардонного хищничества своей героини: Настенька навсегда уязвлена неоправдавшимися надеждами. Талантливый ребенок превратился в рядовую хористку. Жизнь обещала так много, а дала слишком мало. Если в пьесах Пулинович и Некрасовой героини взаимодействуют с миром довольно активно, то в пьесе Полины Бородиной “От безделья ты отпустишь всех китов в океан” мир замкнут, а существующие в нем женщины сознательно обрекают себя на эскапизм. Этот мир исключительно женский и сосредоточен сам на себе; мужчины, если и появляются в нем, то только как мимолетное упоминание о “невзаправдашней” жизни. Сестры — младшая, воздушная и надмирная, и старшая, земная и “коммунальная” — обе оказываются где-то вне жизни, вне времени. Похожие на дочерей Раневской, они к финалу превращаются в Фирса: гиря башенного крана рушит стены обветшалой хрущевки, а сестры—со взаимными обидами, с трагической отчужденностью друг от друга и с парадоксальной невозможностью существовать по отдельности — стоят в пыли штукатурки, прижавшись к стене. Окончание на ñ. 192 1 Публикуется в этом íîìåðå. Ñì. ñòð. 73. 2 Ñì. ñ. 85 В этом же номере на ñ. 195 публикуется беседа с àâòîðîì.
Стр.4