2015, том 17 [4] ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОХИМИИ В ВУЗАХ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ В.В. <...> Жигулина Кафедра биохимии с курсом клинической лабораторной диагностики ФПДО Тверская государственная медицинская академия e-mail: jerlan-1991-2006@list.ru Предлагается новая технология преподавания биохимии в вузах медицинского профиля без заучивания химических формул и реакций, направленная на формирование интеллекта в области молекулярной медицины. <...> Сложилось твердое убеждение, что изучение биохимии — это крайне сложный и трудный процесс. <...> Причина этого явления известна — устаревшие технологии педагогического процесса, направленные на заучивание многочисленных химических формул и реакций. <...> Всероссийский научно-методический центр по медицинскому и фармацевтическому образованию давно ставит задачи: создать в вузах для повышения эффективности преподавания биохимии карты метаболизма, обучить студентов пользоваться ими для решения, более важных и нужных проблем в практической деятельности врача [1—5]. <...> Нами разработаны, утверждены в УМО и используются для обучения студентов два типа метаболических карт — учебный и экзаменационный варианты. <...> Учебный вариант — это, по сути дела, черновик будущих лекций, где, помимо формул, реакций и таблиц, изложена молекулярная логика живых организмов. <...> Лектор и студенты на лекции имеют абсолютно идентичные фрагменты обучающих метаболических карт. <...> Студентам во время лекции не нужно отвлекаться на написание и запоминание химических формул и реакций. <...> При такой технологии познания он имеет на лекциях время для размышления и формирования интеллекта [6]. <...> На коллоквиумах и экзаменах ему предлагается другой, экзаменационный вариант метаболических карт, с одними только формулами, реакциями и таблицами. <...> Теперь задачей студента на экзаменах стало другое. <...> Используя экзаменационный вариант метаболической карты, результаты ранее выполненных лабораторных исследований, он <...>