2015, том 17 [1] ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ЗКГМУ ИМ. <...> Марата Оспанова Кафедра социальной медицины и организации здравоохранения, Актобе, Казахстан Исследование было проведено среди студентов 1—3 курсов факультетов «Общая медицина» и «Общественное здравоохранение» с использованием опросника Maslach Burnout Inventory. <...> Было доказано, что профессиональная деформация врача начинается с университета. <...> Было также отмечено, что деформация происходит более интенсивно среди студентов факультета «Общая медицина». <...> Эмоциональное истощение студентов отмечается на 1—2 курсах, к 3 курсу уровень истощения падает, что говорит об адаптации студентов к условиям университета. <...> Деформация личности профессионала — важная психологическая проблема, требующая большой мобильности и устойчивости к стрессовым воздействиям [1]. <...> Профессиональные деформации личности — деструктивные изменения личности в процессе выполнения деятельности. <...> Например, в Казахстанских медицинских вузах студенты проходят предмет «Коммуникативные навыки», на котором врачи-преподаватели учат правильному общению с пациентом, в некоторых случаях — избавляться от некоторых черт характера. <...> Цель: выявление синдрома профессионального выгорания у студентов на ранних стадиях и предложение способов по профилактики профессионального выгорания. <...> Выявить закономерности выявления среди студентов медицинского университета признаки профессионального выгорания. <...> Определить студентов, которые наиболее склонны к деструктивным изменениям личности. <...> Исследование проводилось среди студентов 1—3 курсов факультетов «Общая медицина» и «Общественное здравоохранение» ЗКГМУ им. <...> Для выявления профессиональной деформации был использован опросник Maslach Burnout Inventory (MBI). <...> В соответствии с подходом американских психологов синдром «психического выгорания» — 3-мерный конструкт: 1) эмоциональное истощение — основная составляющая «профессионального <...>