Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМорозова Г. К.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц111
ID316283
АннотацияУчебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования, а также воспитателей, методистов физкультурных руководителей ДОУ, с целью их подготовки к профессиональной деятельности.
ISBN978-5-9765-1964-0
УДК613.95
ББК51.204.0
Морозова, Г.К. Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Г.К. Морозова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 111 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-1964-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/316283 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9765-1964-0 Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования, а также воспитателей, методистов физкультурных руководителей ДОУ, с целью их подготовки к профессиональной деятельности. <...> Данное пособие направлено на теоретико-практическое понимание сохранения здоровья детей дошкольного возраста и поможет воспитателям, физкультурным руководителям, методистам более четко методически грамотно применять в своей практической деятельности знания по формированию основ здорового образа жизни детей. <...> Таким образом, здоровый образ жизни – это деятельность, наиболее характерная, типичная для конкретных социальноэкономических, политических, экологических и прочих условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей. <...> 5 Здоровый образ жизни формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье. <...> Значит, в деятельности по охране и улучшению здоровья населения, в гигиеническом воспитании нужно учитывать многообразие воздействий, условий и факторов, определяющих характер и уровень здоровья человека, группы людей и населения. <...> Пути формирования здорового образа жизни Пути формирования здорового образа жизни вытекают из понимания его функциональной структуры. <...> Следовательно, существуют два направления формирования здорового образа жизни: − создание, развитие, усиление, активизация позитивных для здоровья условий, факторов, обстоятельств, по существу, формирование потенциала общественного здоровья; − преодоление, уменьшение факторов риска. <...> Формирование здорового образа жизни должно быть основным направлением социальной политики в области здравоохранения, включающим в себя профилактику, особенно первичную. <...> Они не должны сводиться к отдельным, пусть и важным, мероприятиям по организации медицинской помощи, включать в себя меры гигиенического воспитания, борьбы с пьянством, наркоманией <...>
Основы_здорового_образа_жизни_детей_дошкольного_возраста_(1).pdf
УДК 614.2 ББК 51.204.0 М80 Научный редактор Каргапольцева Н. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методологии образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Рецензенты: Кирьякова А. В., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методологии образования ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный университет»; Пьянкова Л. В., заведующий МДОУ «Ералашка», Центр развития ребенка – детский сад № 116 г. Орска Морозова Г.К. М80 Основы здорового образа жизни детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Г.К. Морозова. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 110 с. ISBN 978-5-9765-1964-0 Учебно-методическое пособие предназначено для студентов факультета дошкольного и начального образования, а также воспитателей, методистов физкультурных руководителей ДОУ, с целью их подготовки к профессиональной деятельности. УДК 614.2 ББК 51.204.0 ISBN 978-5-9765-1964-0 © Морозова Г. К., 2011 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………… 4 Глава I. Здоровый образ жизни 5 1.1. Понятие о здоровом образе жизни…………………………... 5 1.2. Пути формирования здорового образа жизни……………… 6 1.3. Нормы здорового образа жизни……………………………... 7 1.4. Пропаганда здорового образа жизни………………………... 10 Глава II. Питание ребенка и его здоровье 13 2.1. Организация питания ребенка ………………………………. 13 2.2. Русская еда …………………………………………………… 16 2.3. Формирование культуры питания ………………………….. 22 2.4. Правила этикета для детей ………………………………….. 24 Глава III. Витамины и минералы для детей Глава IV. Закаливание 41 48 4.1. Правила закаливания ………………………………………… 48 4.2. Основные принципы закаливания…………………………... 49 4.3. Традиционные методы закаливания………………………… 50 4.3.1. Закаливание водой………………………………………… 50 4.3.2. Закаливание воздухом…………………………………….. 52 4.3.3. Закаливание солнцем……………………………………… 54 4.4. Контрастное и нетрадиционное закаливание………………. 56 Глава V. Нетрадиционные методы оздоровления 62 5.1. Хатха-йога ……………………………………………………. 62 5.1.1. Руководящие указания для родителей и воспитателей … 62 5.1.2. Раздел отдыха ……………………………………………... 64 5.1.3. Раздел дыхания …………………………………………… 64 5.1.4. Раздел медитации ………………………………………… 65 5.2. Практические занятия йогой ………………………………... 65 Заключение ………………………………………………………... 84 Библиографический список …………………………………….. 85 Приложение 1. Проект «Будь здоров!» …………………………... 86 Приложение 2. Занятия с детьми. Практическая деятельность … 105 3
Стр.3