Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе (275,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитченков А. Ю.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц188
ID315970
АннотацияПредлагаемое учебное пособие ориентировано на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров педобразования. Оно поможет студентам более глубоко осмыслить специфику фольклора как вида искусства и практически познакомит их с наиболее проблемными сторонами изучения устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах, подготовит их к проведению кружковой и другой внеклассной работы по фольклору. Пособие включает необходимую теоретическую и практическую базы для организации самостоятельной исследовательской работы бакалавров в данной области методики. Пособие подготовлено на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе МПГУ.
ISBN978-5-4263-0049-1
УДК373.3:82(072)
ББК74.268.3
Никитченков, А.Ю. Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе : учеб. пособие по направлению подготовки 050100 «Пед. образование», профилю подготовки «Начальное образование» (квалификация (степень) «бакалавр») / А.Ю. Никитченков .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 188 с. — ISBN 978-5-4263-0049-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/315970 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предлагаемое учебное пособие ориентировано на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров Оно поможет студентам более глубоко осмыслить пед образования. специфику фольклора как вида искусства и практически познакомит их с наиболее проблемными сторонами изучения устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах, подготовит их к проведению кружковой и другой внеклассной работы по фольклору. <...> Особенности чтения произведений устного народного творчества, отображающих фрагменты христианской культуры . <...> Методика работы над языком устно-поэтических произведений в начальной школе . <...> Художественный мир произведений русского фольклора и методика его анализа в начальной школе . <...> Современный школьный фольклор как феномен детской субкультуры и учебный материал . <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 ВВЕДЕНИЕ Расширение жанрово-тематического состава произведений устного народного творчества в современных учебниках по литературному чтению и многообразие методических подходов к изучению словесного искусства в начальной школе, совершенствование системы подготовки будущего учителя начальных классов делают проблему преподавания фольклора одной из сложных и приоритетных в методике литературного чтения, обретающую особенную актуальность в условиях обновления системы образования в России. <...> Понимание мифопоэтической модели мира позволит верно находить и интерпретировать смыслы устно-поэтических произведений. <...> Поэтому и в теоретическом, и в прикладном аспектах так важен разговор о языке и художественном мире произведений русского фольклора. <...> Весьма актуальны проблема восприятия народного искусства современным младшим школьником и вопрос об обновлении жанрового состава традиционно изучаемых в начальных классах устно-поэтических текстов. <...> На примере произведений святочного цикла и русского народного заговорного творчества <...>
Теория_и_практика_преподавания_фольклора_в_начальной_школе..pdf
УДК 372.8(072):82 ББК 74.268.3 Н626 Печатается по постановлению Ученого совета ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» Рецензенты Сосновская О. В. доктор педагогических наук, профессор Бабушкина Т. В. кандидат филологических наук, профессор Н626 НикитченковА. Ю. Теория и практика преподавания фольклора в начальной школе: Учебное пособие. — М.: МПГУ, 2011. — 188 с. Предлагаемое учебное пособие ориентировано на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров Оно поможет студентам более глубоко осмыслить пед образования. специфику фольклора как вида искусства и практически познакомит их с наиболее проблемными сторонами изучения устного народного творчества на уроках литературного чтения в начальных классах, подготовит их к проведению кружковой и другой внеклассной работы по фольклору. Пособие включает необходимую теоретическую и практическую базы для организации самостоятельной исследовательской работы бакалавров в данной области методики. Пособие подготовлено на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальной школе МПГУ. ISBN 978-5-4263-0049-1 © А. Ю. Никитченков, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Глава 1. Исторические аспекты методики преподавания фольклора в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Глава 2. Специфика фольклора как теоретическая и методическая проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Глава 3. Фольклор и мифология. Мифопоэтическая модель мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Глава 4. Христианство в русском фольклоре. Особенности чтения произведений устного народного творчества, отображающих фрагменты христианской культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Глава 5. Язык русского фольклора. Методика работы над языком устно-поэтических произведений в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 Глава 6. Художественный мир произведений русского фольклора и методика его анализа в начальной школе . . . . 75 Глава 7. Психологические основы восприятия младшими школьниками произведений русского фольклора . . . . . . . . . 85 Глава 8. Расширение круга изучаемых в начальной школе жанров устного народного творчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Глава 9. Русская народная обрядовая поэзия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Глава 10. Русский народный эпос (на материале сказочных жанров) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Глава 11. Современный школьный фольклор как феномен детской субкультуры и учебный материал . . . . . . . . . . . . . 154 ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165
Стр.3