Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Таинство Слова и Образ Троицы: богословие исихазма в христианском искусстве (176,00 руб.)

0   0
Первый авторКозарезова О. О.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц144
ID315963
АннотацияВ монографии рассматривается догматический аспект иконографии Троицы, Христа Спасителя. Раскрывается символика православного храма, показывается тесная связь православной иконы с мистикой исихазма.
Кому рекомендованоКнига адресована педагогам, религиоведам, искусствоведам, студентам-историкам, культурологам, филологам.
ISBN978-5-7042-2394-8
УДК27
ББК86.211
Козарезова, О.О. Таинство Слова и Образ Троицы: богословие исихазма в христианском искусстве : [монография] / О.О. Козарезова .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 144 с. — Библиогр.: с. 92-104 .— ISBN 978-5-7042-2394-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/315963 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. О. Козарезова ТАИНСТВО СЛОВА И ОБРАЗ ТРОИЦЫ: БОГОСЛОВИЕ ИСИХАЗМА В ХРИСТИАНСКОМ ИСКУССТВЕ Москва 2013 УДК 2 ББК 86.211 К59 Рецензенты: О. А. Жукова, д-р филос. наук, профессор О. В. Фидченко, канд. истор. наук, доцент К59 Козарезова. <...> О. О. Таинство Слова и Образ Троицы: богословие исихазма в христианском искусстве. <...> Раскрывается символика православного храма, показывается тесная связь православной иконы с мистикой исихазма. <...> Икона Христа и догмат о Боговоплощении: на перекрестке двух миров . <...> Иконография Троицы в иконописи русского исихазма . <...> Исихастская традиция и троический догмат в иконе «Троица» Андрея Рублева . <...> Учение о слове Божием дало возможность раскрытию богословия Образа в христианском искусстве – учение о Боговоплощении Христа дало возможность соединения двух миров: Божественного и земного, оно открыло способность Боговидения: вочеловечение Христа, Его кенотическое служение, Распятие и смерть, и, наконец, Воскресение дали возможность человеку преодолеть тление и смерть, приблизиться к вратам Царства Небесного, через Христа и во Христе возможно восстановление утраченного Адамом единства с Богом, образом этого таинственного соединения является Преображение – в нем раскрывается и показывается предназначение человека – быть с Богом. <...> О божественном единстве свидетельствует также единосущие Лиц Троицы, именно троическое богословие наглядно показывает тесную связь между единичным и множественным, невидимым и видимым, индивидуальным и всеобщим. <...> Ни для кого не является открытием, что христианское искусство построено на догматике, поэтому изучать его в отрыве от церковной традиции сложно. <...> Можно сказать, что христианское искусство симфонично, где буква, звук, изображение объединяются в единый голос в пространстве литургии, в этой связи можно говорить о литургическом творчестве, что опять же вытекает из богословия Образа: «.икона обращена прежде всего к Церкви, к ее литургической, молитвенной <...>
Таинство_Слова_и_Образ_Троицы_богословие_исихазма_в_христианском_искусстве.pdf
УДК 2 ББК 86.211 К59 Рецензенты: О. А. Жукова, д-р филос. наук, профессор О. В. Фидченко, канд. истор. наук, доцент К59 Козарезова. О. О. Таинство Слова и Образ Троицы: богословие исихазма в христианском искусстве. – М.: Прометей, 2013. – 144 с. В монографии рассматривается догматический аспект иконографии Троицы, Христа­Спасителя. Раскрывается символика православного храма, показывается тесная связь православной иконы с мистикой исихазма. Книга адресована педагогам, религиоведам, искусствоведам, студентам­историкам, культурологам, филологам. ISВN 978-5-7042-2394-8 © О. О. Козарезова, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Раздел I. Икона как символ божественного света . . . . . . . . 9 1. Богословский смысл художественного языка иконы . . 9 2. Богословский символизм и семантика исихии . . . . . . 18 3. Икона Христа и догмат о Боговоплощении: на перекрестке двух миров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 4. Иконография и символика православного храма . . . 35 Раздел II. Богословие образа и откровение Троицы . . . . . . 49 1. Тринитарное богословие и понятие божественного образа в эстетике византийского исихазма . . . . . . 49 2. Иконография Троицы в иконописи русского исихазма . 71 3. Исихастская традиция и троический догмат в иконе «Троица» Андрея Рублева . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Приложение 2. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 Приложение 3. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Стр.3