Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст (165,00 руб.)

0   0
Первый авторДжуринский А. Н.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц152
ID315867
АннотацияВ монографии на основе современных установок историко-педагогической науки и сравнительной педагогики современное состояние и тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как динамичный, целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Предложены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости ретроспективного анализа перспектив модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т.д.
Кому рекомендованоМонография адресована научным работникам, преподавателям, бакалаврам, магистрантам, аспирантам, докторантам, всем, кого заботят судьбы отечественной педагогики, школы, кого интересует история российской и мировой школы и педагогики.
ISBN978-5-4263-0021-7
УДК37
ББК74.00+74.63
Джуринский, А.Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст : монография / А.Н. Джуринский .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 152 с. — Библиогр.: с. 148-151 .— ISBN 978-5-4263-0021-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/315867 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Н. ДЖУРИНСКИЙ ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И В МИРЕ НА ПОРОГЕ ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ: СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ Монография Москва – 2011 УДК 37 ББК 74.00+74.63 Д427 Д427 Джуринский А. Н. <...> Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст: Монография. <...> В монографии на основе современных установок историко-педагогической науки и сравнительной педагогики современное состояние и тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как динамичный, целостный и взаимосвязанный процесс. <...> Предложены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости ретроспективного анализа перспектив модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т.д. <...> Концепции и идеи образования в многонациональном социуме . <...> Мировая и отечественная педагогика приближается к уровню социальных, политических, педагогических требований эпохи технической и технологической революции. <...> Процесс обновления педагогической мысли и образования разнообразен. <...> В России и в других индустриально развитых странах педагогическая наука занята широким кругом проблем инноваций: компенсирующее обучение, промежуточное между начальным и полным общим образование, индивидуализация обучения (педагогика поддержки, уровневое обучение и пр.), непрерывное образование, мультикультурное образование и пр. <...> Важным путем гармоничного развития ребенка определено семейное воспитание «в атмосфере счастья, любви и понимания», провозглашена необходимость подготовки детей к самостоятельной жизни в обществе, воспитания в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. <...> Декларируются права ребенка на образование, индивидуальное <...>
Педагогика_и_образование_в_России_и_в_мире_на_пороге_двух_тысячелетий_сравнительно-исторический_контекст._Монография.pdf
УДК 37 ББК 74.00+74.63 Д427 Д427 Джуринский А. Н. Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий: сравнительно-исторический контекст: Монография. — М.: МПГУ, 2011. — 152 с. В монографии на основе современных установок историко-педагогической науки и сравнительной педагогики современное состояние и тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как динамичный, целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Предложены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости ретроспективного анализа перспектив модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т.д. Монография адресована научным работникам, преподавателям, бакалаврам, магистрантам, аспирантам, докторантам, всем, кого заботят судьбы отечественной педагогики, школы, кого интересует история российской и мировой школы и педагогики. ISBN 978-5-4263-0021-7 © А. Н. Джуринский, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................. 4 ГЛАВА ПЕРВАЯ. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ............................. 9 1.1. Научные основы исследования истории педагогики ................... 9 1.2. Сравнительная педагогика как наука ............................................17 ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И КОНЦЕПЦИИ ...............................................................................23 2.1. Общая характеристика...................................................................23 2.2. Социальная педагогика .................................................................25 2.3. Феноменологическая педагогика ..................................................34 2.4. Концепции и идеи образования в многонациональном социуме ....................................................44 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ .............................................64 3.1. Вопрос о реформе общеобразовательной школы .........................64 3.2. Структура общего образования .....................................................68 3.3. Общее профессиональное образование ........................................76 3.4. Финансирование и управление .....................................................80 3.5. Школьный учитель ........................................................................83 3.6. Программы общего образования ..................................................86 3.7. Дифференциация обучения ..........................................................92 3.8. Воспитание в общеобразовательной школе .................................99 3.9. Инновации учебного процесса ...................................................114 ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ................................120 4.1. Тенденции развития высшего образования ...............................120 4.2. Интернационализация высшего образования ............................127 4.3. Педагогическое образование .......................................................133 ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА .............................................................148
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.