Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Внутренняя речь в структуре художественного текста (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБлох М. Я.
АвторыСергеева Ю. М.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц180
ID315742
АннотацияВ монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как мощного художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы существования внутренней речи, ее функции в жизнедеятельности личности, способы изображения в художественном тексте и основные конститутивные признаки.
Кому рекомендованоМонография предназначена для широкого круга лингвистов-теоретиков, преподавателей филологических дисциплин и студентов лингвистических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся духовной жизнью человека.
ISBN978-5-4263-0024-8
УДК81’42
ББК81.071
Блох, М.Я. Внутренняя речь в структуре художественного текста : монография / Ю.М. Сергеева; М.Я. Блох .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 180 с. — Библиогр.: с. 168-176 .— ISBN 978-5-4263-0024-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/315742 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сергеева ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА Монография Москва − 2011 УДК 81’42 ББК 81.071 Б 705 Рецензенты: Л. А. Нефедова, доктор филологических наук, профессор; В. В. Ощепкова, доктор филологических наук, профессор. <...> Интраперсональное общение и внутренняя речь ooooiiiiкак средство его реализации. <...> Способы изображения внутренней речи iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ooooiiiiв художественном тексте. <...> Авторское повествованиеiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii iooooiiкак способ изображения внутренней речи персонажа. <...> Взаимодействие различных ипостасей личности в пределах ее сознания составляет суть интраперсонального общения, в процессе которого один из партнеров общения (адресат) не существует непосредственно в данной ситуации, а объективируется в сознании другого индивидуума (адресанта). <...> Интраперсональное общение индивидуума реализует разли чия или взаимные тяготения чувств и разума, сознательного и бессозна тельного, различных эмоций амбивалентной структуры, различных интел лектуальных позиций в его сознании. <...> Их генетическая однородность подтверждается и тем, что интраперсональное общение существует в тех же формах, что и межличностное общение. <...> Три формы интраперсонального общения −внутрен ний диалог, внутренний монолог, простое внутреннее реплицирование − образуют в совокупности непрерывный процесс аутокоммуникации 5 личности, осуществляемый посредством внутренней речи. <...> Понятие внутренней речи объединяет все многообразие речевых процессов, возникаю щих в сознании индивидуума и не адресованных реальному собеседнику. <...> Изображенная внутренняя речь представляет собой более или менее обширные фрагменты мысленной или озвученной речи персонажа в про цессе аутокоммуникации, формально и/или семантически выделенные в тексте авторского повествования. <...> Рассматривая внутреннюю речь как единицу структуры художественно го текста, мы прежде всего анализируем частотность ее употребления <...>
Внутренняя_речь_в_структуре_художественного_текста._Монография.pdf
УДК 81’42 ББК 81.071 Б 705 Рецензенты: Л. А. Нефедова, доктор филологических наук, профессор; В. В. Ощепкова, доктор филологических наук, профессор. Б 705 Блох М. Я., Сергеева Ю. М. Внутренняя речь в структуре художественного текста: Монография. − М.: МПГУ, 2011. − 180 с. В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как мощного художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы сущест вования внутренней речи, ее функции в жизнедеятельности личности, спосо бы изображения в художественном тексте и основные конститутивные при знаки. Монография предназначена для широкого круга лингвистовтеоретиков, преподавателей филологических дисциплин и студентов лингвистических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся духовной жизнью человека. ISBN 9785426300248 © М. Я. Блох, Ю. М. Сергеева, 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ iiiiiВведение....................................................................................................5 iiiiiГлава 1. Интраперсональное общение и внутренняя речь ooooiiiiкак средство его реализации........................................................ 1.1. Понятие интраперсонального общения................................................9 1.2. Внутренняя речь как материальная основаooooooooooooooooooooooo ooooiiiiинтраперсонального общения..............................................................13 1.3. Основные формы интраперсонального общения........................... 1.3.1. Простое внутреннее реплицирование............................................. 1.3.2. Внутренний монолог........................................................................... 1.3.3. Внутренний диалог.............................................................................. 20 20 39 29 iiiiiГлава 2. Внутренняя речь в художественном тексте........................ 2.1. Художественный текстoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo ooooiiiiкак объект лингвистического исследования........................................59 2.2. Членимость текста как его имманентная категория............................63 2.3. Распределение внутренней речиooooooooooooooooooooooooooooooooi ooooiiiiв функциональносемантических типахoooooooooooooooooooooooiiiiiii ooooiiiiдиктем «повествование», «описание», «рассуждение».....................67 2.4. Способы изложения содержанияiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ooooiiiiв художественном тексте......................................................................85 2.5. Способы изображения внутренней речи iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ooooiiiiв художественном тексте.......................................................................93 2.5.1. Структурносемантические модели с прямой речью..................... 2.5.2. Структурносемантические модели с косвенной речью............. 2.5.3. Несобственнопрямая речь иiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ooooiiiее структурносемантические разновидности.......................... 2.5.4. Авторское повествованиеiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii iooooiiкак способ изображения внутренней речи персонажа............ 59 94 105 110 119 9
Стр.3
iiiiiГлава 3. Конститутивные признаки и стилистические функции ooooiiiiизображенной внутренней речи в художественном тексте.......... ii3.1. Морфологические признаки изображенной внутренней речи..........124 3.1.1. Система личных местоименийiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ioooiiiiв изображенной внутренней речи................................................. 3.1.2. Темпоральная организация изображенной внутренней речи... ii3.2. Лексические особенности изображенной внутренней речи..............130 ii3.3. Синтаксическая структура изображенной внутренней речи..............137 ii3.4. Стилистические функции изображенной внутренней речиiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii ooooiiiiв художественном тексте..........................,,........................................152 129 124 iiiiiЗаключение................................................................................ iiiiiЛитература................................................................................. iiiiiСписок источников иллюстративного материала........................... 124 177 168 162
Стр.4