Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 538644)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Логика (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИстамгалин Р. С.
АвторыИсеев Д. Р., Уфим. гос. ун-т экономики и сервиса
ИздательствоУГУЭС
Страниц152
ID314962
АннотацияУчебное пособие представляет собой краткое изложение курса логики и вместе с традиционным разделом «Материалы для изучения» содержит специальный блок организационно-методических материалов (вопросы для самопроверки, темы реферативных и задания для самостоятельных работ, методические указания для выполнения контрольных работ, словарь терминов, тренинг-тесты, и приложения формирующих индивидуальное образовательное пространство студента.
Кому рекомендованоПособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначено для студентов всех форм обучения, направлений и специальностей, так и для тех, кто интересуется проблемами традиционной и современной логики.
ISBN978-5-88469-653-2
УДК16-057.87
ББК87.4
Истамгалин, Р.С. Логика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Д.Р. Исеев, Уфим. гос. ун-т экономики и сервиса, Р.С. Истамгалин .— Уфа : УГУЭС, 2014 .— 152 с. — ISBN 978-5-88469-653-2 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/314962

Предпросмотр (выдержки из произведения)

….130 3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа курса «Логика» предназначена для студентов всех факультетов очной и заочной формы обучения направлений и подготовки специалистов УГУЭС и призвана способствовать повышению качества профессиональных, социально-гуманитарных и научных знаний: Цели и задачи курса Целью учебного пособия является развитие у студентов умений и навыков правильного мышления, а на этой основе — повышение интеллектуального уровня развития личности. <...> Изучение логики дает студентам всех форм обучения и специальностей: - понимание смысла и роли основных логических законов; - способность предельно уточнять предмет мысли, границы его исследования; - развить умение абстрагироваться от конкретного содержания и сосредоточиться на структуре своей мысли; - осознанно использовать исходные принципы правильного мышления, развивая логически стройный и аргументированный ход мыслительной деятельности; - выработать умение защищать свою концепцию или точку зрения доказательством, используя возможности логических средств в аргументированном отстаивании своих методолого-мировоззренческих установок; - вскрывать логические противоречия в рассуждениях своего собеседника, убедительно опровергая его необоснованные доводы; - развивать ясность и чёткость мышления, внимательность, аккуратность, обстоятельность, убедительность в суждениях. <...> В каком отношении находятся общеутвердительное и частноотрицательное суждения? <...> Какие правила имеют первая, вторая и третья фигуры силлогизма? <...> В отношении каких суждений действует закон исключенного третьего? <...> Назовите все виды таких умозаключений, воспользовавшись логическим квадратом. <...> АКСИОМА – истинное суждение, которое при дедуктивном построении некоторой теории принимается без доказательства. <...> БОЛЬШАЯ ПОСЫЛКАпосылка, в которую входит больший термин. <...> ДИЗЪЮНКЦИЯ – логический оператор, обозначающий логический союз «или»; в логике <...>
Логика.pdf
Стр.2
Стр.3
Логика.pdf
УДК 16-057.87 ББК 87.4 И 89 Рецензенты: А.Я. Зарипов, д-р филос. наук, профессор кафедры философии Уфимского государственного авиационно-технического университета; Г.Г. Салихов, д-р филос. наук, профессор кафедры философии и истории науки Башкирского государственного университета Р.С. Истамгалин, Д.Р. Исеев И 89 Логика: Учебное пособие / Р.С. Истамгалин, Д.Р. Исеев. – Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2014. – 152 с. ISBN 978-5-88469-653-2 Учебное пособие представляет собой краткое изложение курса логики и вместе с традиционным разделом «Материалы для изучения» содержит специальный блок организационно-методических материалов (вопросы для самопроверки, темы реферативных и задания для самостоятельных работ, методические указания для выполнения контрольных работ, словарь терминов, тренинг-тесты, и приложения формирующих индивидуальное образовательное пространство студента. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначено для студентов всех форм обучения, направлений и специальностей, так и для тех, кто интересуется проблемами традиционной и современной логики. ISBN 978-5-88469-653-2 © Р.С. Истамгалин, Д.Р. Исеев, 2014 © Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Место дисциплины в учебном плане ………………………………………4 Тематическое содержание курса............................................................... 6 Список литературы ................................................................................... 7 Вопросы для самопроверки ...................................................................... 8 Вопросы для самостоятельной работы студентов .................................... 9 Вопросы для зачета ..................................................................................10 Темы контрольных работ ………………………………………………….11 Методические указания по выполнению контрольных работ .................12 Словарь терминов ....................................................................................14 Тест-тренинг ............................................................................................18 Материалы для изучения .........................................................................21 Предмет и значение логики .....................................................................21 Понятие ....................................................................................................27 Суждение .................................................................................................53 Законы логики..........................................................................................72 Умозаключение………………………………………………………….......80 Индуктивные умозаключения……………………………………………..103 Аналогия ................................................................................………….110 Логические основы теории аргументации………………………………..113 Научное познание и гипотеза…………………………………………..….124 Приложение. Становление диалектической логики………………….….130 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически