xранилища данных и BI Геопространственная информация: больше, чем география По материалам компании Teradata еопространственные (geospa tial) системы, получившие ак тивное развитие в последние годы, предоставляют гораздо большие возможности для использо вания и принятия бизнесрешений, чем это кажется на первый взгляд. <...> Те, кто не интересуется данной те мой, воспринимают анализ данных, основанных на географической при вязанности объектов, как сферу инте ресов аэрокосмических служб или подразделений вооруженных сил. <...> Между тем значительная часть ин формации, содержащейся в корпора тивных хранилищах данных (КХД), обладает географически привязанны ми компонентами — почтовыми адре сами пользователей тех или иных ус луг, индексами, данными о размеще нии торговых объектов и т. д. <...> До не давнего времени не существовало простой и эффективной методики, позволяющей извлекать эти данные из КХД и интегрировать их в набор данных, используемых предприятием для бизнесанализа. <...> Появление такой методики во многом изменило подход к системам бизнесаналитики корпо ративных данных. <...> Г Геопространственный анализ Геопространственный анализ пред ставляет собой определение точного местонахождения человека или объ екта на основании данных о его гео графических координатах (широте и долготе). <...> Несмотря на то что инфор мация об адресе или районе пребыва ния того или иного объекта, как пра вило, содержится в КХД, сама по себе она предоставляла мало возможнос тей для формирования трендов или прогнозирования дальнейших дейст вий как самого объекта, так и собы тий, происходящих вокруг него. <...> Так, например, большинство хранилищ данных содержат информацию о поч товых индексах клиентов компании. <...> Однако поскольку к одному почтово му индексу относится целый район то го или иного поселения, на основе этой информации практически невоз можно составить качественный про гноз поведения <...>