Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №6 2015 (335,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313301
Госзаказ в образовании .— 2015 .— №6 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313301 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 июнь 2015 Закупка канцелярских товаров для нужд образовательной организации. <...> Сложные ситуации Действия контрактного управляющего школы при признании «повторной» закупки несостоявшейся. <...> Практикум www.pro-goszakaz.ru Электронная система «Госзаказ»: технологии безошибочной работы 24/7 актуализации базы данных. <...> Системой пользуются в каждом субъекте Российской Федерации условия для полноценной работы с системой: наличие компьютера, доступ в Интернет, логин и пароль Пока вы читаете эту страницу, количество актуальных материалов в системе уже увеличилось 5941 13 нормативный документ: федеральные законы, указы, распоряжения, акты и постановления Правительства РФ. <...> В течение 7 дней мы помогли нашим клиентам решить 495 конкретных рабочих ситуаций, возникших при проведении закупок Оцените работу системы, закажите демодоступ 8 (495) 937-9082 www.pro-goszakaz.ru/sistema 9684 13 609 материалов, объединенных в 38 рубрик, охватывающих каждый этап закупки Реклама всего ISSN 2312-2161 06 9 772312 216141 № 6 июнь 2015 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> : 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Ясность прописанных условий в документации Канцелярские товары по сегодняшний день по-прежнему занимают прочное место в организационной работе любого учреждения. <...> В документации о закупке контрактный Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ <...>
Госзаказ_в_образовании_№6_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№6_2015.pdf
ISSN 2312-2161 06 9 772312 216141 № 6 июнь 2015 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Ясность прописанных условий в документации Канцелярские товары по сегодняшний день по-прежнему занимают прочное место в организационной работе любого учреждения. Несмотря на развитие электронных технологий, без обычной бумаги и ручки сегодня не обходится ни одна организация. В связи с ошибками, допускаемыми при закупке этих простых, но нужных предметов, тема нынешнего номера посвящена закупке канцелярских товаров. В документации о закупке контрактный Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 20.05.2015. Дата выхода в свет 05.06.2015. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 7072. Заказ № К-3469 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 15. Тел.: 8 (8352) 28-77-98 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 управляющий школы может указать используемые для определения поставщика критерии оценки и величины значимости критериев оценки. О правилах расчета образовательной организацией рейтинга заявок по нестоимостному критерию вы узнаете в подрубрике «Разъяснения экспертов». С тех пор как законодательством была предусмотрена возможность создания бюджетным учреждением положения о закупке, в случае если данное учреждение планирует воспользоваться своим правом на осуществление закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, вопрос разработки и утверждения, а также его содержания возникает у заказчиков довольно часто. О том, какие разделы бюджетное образовательное учреждение вправе включить в положение о закупке – в рубрике «Закупки по Закону № 223-ФЗ». Ирина Склярова, главный редактор
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Закупка канцелярских товаров для нужд образовательной организации. Сложные ситуации Несмотря на активное внедрение и использование электронного документооборота, сложно представить работу в образовательной организации без канцелярских товаров: бумаги, скоросшивателей, скрепок, бланков и многого другого. На первый взгляд, закупка канцелярских товаров кажется довольно простой, однако на практике при ее осуществлении часто возникают вопросы. Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 19 Действия контрактного управляющего школы при признании повторной закупки несостоявшейся. Практикум 23 Расчет рейтинга заявок участников по нестоимостному критерию. Инструкция Закупки по Закону № 223-ФЗ Разъяснения экспертов 37 Положение о закупке образовательной организации и его содержание Также в номере 17 Пример технического задания на поставку канцелярских товаров 45 Форма плана закупки товаров (работ, услуг) ЧИТАЙТЕ В № 7 Учет образовательной организацией средств на оплату услуг технического персонала В материалах формата «Вопросответ» в каждой рубрике эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы Закупки по Закону о контрактной системе Контракт 28 Заключение и исполнение контракта: права и обязанности образовательной организации Закупки по Закону № 223-ФЗ Правовые особенности 41 Закупочная деятельность www.pro-goszakaz.ru образовательной организации в рамках Закона № 223-ФЗ В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 36 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь № 6-2015
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон № 498-ФЗ – Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнении работ, оказании услуг Перечень № 2019-р – перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации Профессиональный портал для специалистов по госзакупкам www.pro-goszakaz.ru  Актуальная и достоверная информация  Рекомендации экспертов ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты России  Новости отрасли  Календарь образовательных мероприятий  Наши профессиональные издания  Демодоступ к электронной системе «Госзаказ» Присоединяйтесь к сообществу профессионалов www.pro-goszakaz.ru 3 Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании С начала года в реестр недобросовестных поставщиков попали более 1700 организаций С 1 января по 23 апреля 2015 г. в реестр недобросовестных поставщиков были внесены более 1700 организаций. Такие данные приводятся на Официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru). Из них 123 – в январе, 867 – в феврале, 500 – в марте и 222 – в апреле. Отме чено, что за весь 2014 г. в реестр недобросовестных поставщиков было внесено 5100 организаций. Напо мним, что с 1 января 2014 г. в реестр недобросовестных поставщиков включается не только общая информация о юридическом лице (наименование, место нахождения), но и фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа таких компаний. Это нововведение было направлено на защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных участников гражданского оборота. Основаниями для включения в реестр недобросовестных поставщиков могут стать:  уклонение участника закупки от заключения контракта;  расторжение контракта по решению суда;  односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. № 6-2015 Разработан Административный регламент по лицензированию образовательной деятельности Данный регламент утвержден приказом Минобрнауки России от 25.11.2014 № 1517 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности». Предоставление государственной услуги осуществляется Рособрнадзором. Установлен круг заявителей на предоставление государственной услуги:  организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам высшего образования;  федеральные государственные профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и др.;  российские образовательные организации, расположенные за пределами территории РФ, образовательные организации, созданные в соответствии с международными договорами РФ, а также осуществляющие образовательную деятельность дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, представительства РФ при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;  иностранные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории РФ. Результатом услуги является:  предоставление лицензии (в т. ч. временной), ее дубликата, копии;  переоформление лицензии (временной лицензии);  принятие решения о прекращении действия лицензии;  отказ в предоставлении лицензии, в переоформлении лицензии;  предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, либо копии распорядительного акта Рособрнадзора, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности. Регламентом определены сроки и последовательность административных процедур и действий, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и др. www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе Утверждены методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок Согласно совместному письму Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 «О направлении методических рекомендаций» методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в области закупок и предназначены для использования организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в сфере закупок, а также заказчиками при закупке образовательных услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Отмечено, что лица, прошедшие обучение, смогут выполнять, помимо прочего, функции работников заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, занятых в сфере закупок, в т. ч. выполняющих функции члена комиссии по осуществлению закупок, работника контрактной службы, контрактного управляющего, специализированной организации, привлекаемой для выполнения отдельных функций по определению поставщика и др. Также установлены требования к содержанию программ, их продолжительности и формам обучения и к итоговой аттестации. 5 ФАС и банки обсудили систему госзаказа Сотрудники кредитных организаций и представители государственных органов власти собрались 15 апреля 2015 г. в Ассоциации российских банков, чтобы обсудить предложения по внесению изменений в Закон о контрактной системе. Среди прочего на совещании активно обсуждалась практика применения Закона № 44-ФЗ в части предоставления банковских гарантий для исполнения контракта. Главной темой на состоявшемся в Ассоциации российских банков совещании с участием представителей кредитных учреждений и госорганов стали предложения по внесению изменений в Закон о КС. Своей точкой зрения поделилась и Федеральная антимонопольная служба. Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Т. Демидова в своей речи настаивала на необходимости предусмотреть ответственность банков за невнесение сведений в реестр банковских гарантий. Она обратила внимание собравшихся, что это предложение вызвано фактами нарушения сроков банками, выдавшими гарантию, а также фактами невнесения информации в реестр. На устранение формальных нарушений положений закона, которые являются причиной отказа поставщику в допуске к закупке или в заключении контракта, направлено озвученное в ходе совещания предложение разработать типовую форму банковской гарантии. Оно было поддержано как представителями банковского сектора, так и представителями антимонопольного ведомства. По итогам совещания было принято решение о продолжении совместных действий по улучшению ситуации с доступностью банковских гарантий для пользователей системы госзаказа. Источник: ФАС России www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6 Госзаказ в образовании № 6-2015 Закупка канцелярских товаров для нужд образовательной организации Сложные ситуации Эксперты электронной системы «Госзаказ» www.e-gz.ru Несмотря на активное внедрение и использование электронного документооборота, сложно представить работу в образовательной организации без канцелярских товаров: бумаги, скоросшивателей, скрепок, бланков и многого другого. На первый взгляд закупка канцелярских товаров кажется довольно простой, однако на практике при ее осуществлении часто возникают вопросы. На вопросы отвечают эксперты электронной системы «Госзаказ». СИТУАЦИЯ 1 Укрупнение лота Школе необходимо закупить канцелярские товары:  код ОКПД 28.75.23.130 «Зажимы и скрепки для бумаг, уголки для бумаг и аналогичные канцелярские изделия из недрагоценных металлов»;  код ОКПД 36.63.21.129 «Ручки и маркеры с наконечником из фетра и прочих пористых материалов прочие».  Термин Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона № 135-ФЗ). Вправе ли образовательная организация включить данные товары в один лот, или на каждый вид товара необходимо осуществлять отдельную закупку? Закон о контрактной системе не устанавливает обязанности разграничивать закупки по ОКПД товаров, входящих в «одну группу», как в данном случае – канцелярские товары. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования www.pro-goszakaz.ru
Стр.8
Тема номера или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений. При этом необходимо отметить, что законодательство не содержит понятия «технологически и функционально не связанных товаров, работ, услуг». Однако сложилась вполне обширная практика антимонопольных органов по рассмотрению таких жалоб. При этом может быть признано как нарушение ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ, так и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о КС. Ограничение конкуренции и количества участОграничение конкуренции устанавливается контролирующими органами » ников закупки устанавливается контролирующими органами в каждом конкретном случае (с учетом всех обстоятельств дела, в т. ч. при оценке количества поданных заявок). Кроме того, заказчик обязан обосновать, в связи с чем невозможна раздельная закупка тех или иных товаров (довод о том, что все товары требуются заказчику, безусловно, не является обоснованием «укрупнения» лота и основанием для ограничения конкуренции). Также исследуются представленные товары на разных товарных рынках или на одном, имеется ли достаточный круг потенциальных участников, способных поставить весь перечень закупаемых товаров. www.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.