Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №8 2014 (291,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313291
Госзаказ в образовании .— 2014 .— №8 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313291 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 август 2014 Приемка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о КС 24 ключевых изменения, внесенных в Закон о КС Законом № 140-ФЗ Административное правонарушение и мера ответственности www.pro-goszakaz.ru Реклама Ваш персональный эксперт в сфере государственных закупок Журнал для руководителей и специалистов отделов закупок и закупочных служб образовательных организаций Все, что необходимо знать в сфере государственных закупок, от ведущих специалистов Минэкономразвития России, ФАС России, Счетной палаты РФ, а также представителей контролирующих органов в сфере образования. <...> : 8 (495) 937-9082 и 933-6317 Fotolia/PhotoXPress.ru август 2014 № 2 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор «МЦФЭР ГОСЗАКАЗ» Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Главный редактор Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ответственный редактор Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Редакторы-эксперты Сергей Кичанов, Валерия Красных Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> : 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Надежда Ростова, nrostova@mcfr.ru Выпускающий редактор Алёна Авраменко Дизайн Верстка Ольга Сутемьева Галина Радимова Работаем «по правилам» Целью любой закупки является результат, полностью удовлетворяющий потребности заказчика. <...> Тем, кто задействован в сфере закупок, очень важно знать отличительные черты качественного товара от некачественного, правила определения качества продукции, а также то, в каких случаях образовательная организация обязана проводить экспертизу. <...> Не так давно Закон № 140-ФЗ внес ряд изменений в Закон о КС. <...> Поправки касаются закупок у СМП; процедуры согласования несостоявшихся закупок у единственного поставщика. <...> Также вводится понятие «совокупный годовой объем закупок». <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается <...>
Госзаказ_в_образовании_№8_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№8_2014.pdf
август 2014 № 2 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор «МЦФЭР ГОСЗАКАЗ» Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Главный редактор Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ответственный редактор Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Редакторы-эксперты Сергей Кичанов, Валерия Красных Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70861; «Почта России» – 99944; «Пресса России» – 94043 Группа маркетинга Руководитель Бренд-менеджер Ведущий бренд-менеджер Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Надежда Ростова, nrostova@mcfr.ru Выпускающий редактор Алёна Авраменко Дизайн Верстка Ольга Сутемьева Галина Радимова Работаем «по правилам» Целью любой закупки является результат, полностью удовлетворяющий потребности заказчика. Тем, кто задействован в сфере закупок, очень важно знать отличительные черты качественного товара от некачественного, правила определения качества продукции, а также то, в каких случаях образовательная организация обязана проводить экспертизу. В связи с этим темой текущего номера является поставка товара. Не так давно Закон № 140-ФЗ внес ряд изменений в Закон о КС. Поправки касаются закупок у СМП; процедуры согласования несостоявшихся закупок у единственного поставщика. Также вводится понятие «совокупный годовой объем закупок». Об этом и других изменениях можно прочитать в подрубрике «Разъяснения экспертов». В связи с тем что для образовательных оргаРедакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 22.07.2014. Дата выхода в свет 04.08.2014. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6311. Заказ № К-1142 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 низаций лето – период ремонта, особое внимание в этом номере уделяется вопросам по закупке услуг по текущему и аварийному ремонту. Каким способом определить НМЦК, как заключить договор со специализированной организацией по подготовке конкурсной документации – об этом в формате «Рабочая ситуация». В предыдущем номере были приведены примеры административной ответственности за правонарушения в сфере контрактной системы. В нынешнем номере мы публикуем памятку для заказчиков по административной ответственности отдельных видов юридических лиц. Ирина Склярова, главный редактор
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Приемка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о КС Анна Ермакова Целью любой закупки является в конечном счете не правильное проведение процедур торгов, соблюдение сроков и внесение информации на сайт, а удовлетворение нужд заказчиков в товарах, работах, услугах. Ответ на вопрос об успешности закупки заказчик получает не в момент подписания протокола, а в момент, когда победитель должен завершить исполнение своих обязанностей по договору, т. е. передать результат работ, услуг или передать заказчику товар и т. д. Этот тезис справедлив как для коммерческих закупок, так и для закупок в рамках Закона о КС. Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 16 24 ключевых изменения, внесенных в Закон о КС Законом № 140-ФЗ Закупки по Закону № 223-ФЗ Контроль 42 Административное правонарушение и мера ответственности Тест 45 Проверь себя В материалах формата «Вопрос – ответ» эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы. Закупки по Закону о контрактной системе Планирование ISSN 2312-2161 02 29 Текущий и аварийный ремонт. Планирование и осуществление закупки 34 Планирование закупок в образовательной сфере. 9 772312 216141 www.pro-goszakaz.ru Осуществление закупок по правилам Закона о КС В КАЖДОМ НОМЕРЕ 3 Список сокращений 4 Новое в госзаказе 37 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь № 2-2014
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ. ГК РФ – Гражданский кодекс РФ. ЕИС – единая информационная система. Закон № 61-ФЗ – Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”». Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях. НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта. ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности». Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнения работ, оказания услуг. Перечень № 2019-р – Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р. СМП – субъекты малого предпринимательства. СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации. Профессиональный портал для специалистов по госзакупкам www.pro-goszakaz.ru  Актуальная и достоверная информация  Рекомендации экспертов ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты России  Новости отрасли  Календарь образовательных мероприятий  Наши профессиональные издания  Демодоступ к электронной системе «Госзаказ» Присоединяйтесь к сообществу профессионалов www.pro-goszakaz.ru 3 Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании Заключаем договоры аренды напрямую Аренда помещений всегда была очень спорным и волнующим заказчиков вопросом. По Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не было однозначной правоприменительной практики, позволяющей сделать вывод, нужно ли заключать такие контракты в соответствии с законодательством о размещении заказов или можно арендовать помещения по своему усмотрению, не придерживаясь строгих правил. С одной стороны, законодатель в Законе о КС разрешил эту правовую коллизию, четко прописав, что контракты на аренду помещений подпадают под действие этого Закона. Но, с другой стороны, это принесло не так уж много радости заказчикам, которым приходилось проводить конкурентные процедуры в то время, как их интересовало определенное помещение. До внесения изменений Законом № 140-ФЗ в Закон о КС была возможность заключить договор аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения с единственным поставщиком только в случае наличия правового акта Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации. В таком правовом акте указывались наименование заказчика, информация об арендуемом объекте недвижимого имущества с указанием его мощности, цена такого контракта, а также срок аренды. При отсутствии данного акта заказчики проводили закупки на общих основаниях. Теперь же возможно заключить контракт на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, а также аренду жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, без всяких дополнительных правовых актов. Fotolia/PhotoXPress.ru № 2-2014 Выбираем банк, получаем гарантию Бюджетные учреждения в рамках Закона о КС выступают не только в роли заказчиков, но и в роли исполнителей. Как и любой другой участник, при заключении контракта бюджетное учреждение должно предоставлять обеспечение исполнения контракта. Законом о контрактной системе, как известно, предусмотрено два вида обеспечения контракта:  внесение денежных средств на счет;  предоставление банковской гарантии. Поскольку далеко не всегда есть свободные деньги, которые можно перечислить в качестве обеспечения, а тем более если контракт дорогой, то сумма получается немаленькая, участники зачастую предоставляют банковскую гарантию. Здесь для бюджетного учреждения – участника возникает вопрос, а где взять эту гарантию, ведь по Закону о КС он является и заказчиком, значит нужно проводить процедуру закупки. К счастью, после внесения в Закон о контрактной системе изменений Законом № 140-ФЗ бюджетные учреждения могут заключать контракты, предметом которых является выдача банковской гарантии, с единственным поставщиком. Тем же Законом № 140-ФЗ внесены изменения и в ст. 96 Закона о КС об обеспечении исполнения контракта. В случае заключения заказчиком – бюджетным учреждением контракта на получение банковской гарантии он не вправе требовать от участника обеспечение исполнения контракта. www.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе 5 Определены правила формирования заказчиками г. Москвы начальной (максимальной) цены контракта Распоряжение правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы» предусматривает ряд методов определения НМЦК:  анализ рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг;  составление смет;  затратный метод;  нормативный метод;  тарифный метод;  анализ стоимости аналогов с последующей корректировкой;  метод удельных показателей и т. д. При выборе метода определения НМЦК заказчики города руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств. Определение НМЦК осуществляется заказчиками при формировании плана-графика закупок, в процессе подготовки документации о закупке. Если определение НМЦК для обеспечения нужд города и цены (тарифы) на закупку товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены правовыми актами правительства Москвы, то определение НМЦК осуществляется заказчиками на основании утвержденных цен (тарифов) в установленном порядке. Если НМЦК равна либо превышает 20 млн руб., заказчики города до размещения извещения о проведении конкурса, аукциона получают заключения независимой экспертной организации о проверке достоверности определения цены, за исключением формирования НМЦК при осуществлении закупок: 1) работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости; 2) товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке. Также распоряжением приводится информация о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована заказчиком для целей определения НМЦК: 1) сведения из Единой автоматизированной информационной системы торгов (далее – ЕАИСТ), в т. ч. подсистемы «Портал поставщиков» ЕАИСТ; 2) сведения из ЕИС (до ввода в эксплуатацию ЕИС – сведения, размещенные на Официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), и данные о товарах, работах, услугах, приведенные на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет поставщиков, подрядчиков, исполнителей; 3) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в каталогах, издаваемых российскими и иностранными поставщиками, подрядчиками, исполнителями; 4) информация о ценах на товары, работы, услу ги, содержащаяся в российских и иностранных информационно-справочных бюллетенях о ценах на основные товары, работы, услуги, выпускаемых в печатной и электронной форме или размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 5) информация о ценах на товары, работы, услу ги, содержащаяся в специализированных периодических печатных изданиях, статистических и аналитических обзорах, других печатных и интернет-изданиях; 6) сведения, содержащиеся в реестре контрактов, заключенных по итогам осуществления закупок, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами, в заявках, поданных на участие в конкурсе, аукционе (в т. ч. аукционе в электронной форме), запросе котировок, запросе предложений; 7) информация о ценах на товары, работы, услуги, содержащаяся в отраслевых сборниках (справочниках); 8) действующие цены рынка закупаемых товаров, работ, услуг; 9) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг и т. д. www.pro-goszakaz.ru
Стр.7
6 Госзаказ в образовании Приемка товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о КС Целью любой закупки является в конечном счете не правильное проведение ее процедур, соблюдение сроков и внесение информации на сайт, а удовлетворение нужд заказчиков в товарах, работах, услугах. Ответ на вопрос об успешности закупки заказчик получает не в момент подписания протокола, а в момент, когда победитель должен завершить исполнение своих обязанностей по договору, т. е. передать результат работ, услуг или передать заказчику товар и т. д. Этот тезис справедлив как для коммерческих закупок, так и для закупок в рамках Закона о КС. Анна Ермакова, советник директора Института госзакупок, канд. юрид. наук вые оригинальные картриджи, а привезли восстановленные; запрашивали отборные яйца, а привезли яйца первой категории; должны были проложить новые трубы, а проложили трубы б/у и т. д. При этом заказчик совсем необязательно действует коррупционным образом, извлекая личную выгоду. Скорее всего, заказчик принимает товар, поскольку надо же чем-то кормить пациентов, печатать документы или к началу отопительного сезона пустить тепло в детский садик. Можно начать претензионно-исковую работу, но данная работа, по сути, «не греет и не кормит», зато отнимает время. Законодателю эта проблема, очевидно, известна. На взгляд автора, законодатель попытался ее разрешить с помощью нескольких юридических приемов: понятие и контроль качества, экспертиза при приемке, обязательное подтверждение соответствия. Эти приемы лежат не только в плоскости закоЗ нодательства о контрактной системе, но и в плоскости законодательства о техническом регулировании, а также в сфере гражданского права. Понятие и контроль качества. Некачественные товары, работы, услуги Товар, услуги, работы могут иметь степень качества, т. е. быть более или менее качественными тольwww.pro-goszakaz.ru аказчики очень часто принимают и оплачивают продукцию с «отклонениями» от условий документации. Например, запрашивались но№ 2-2014
Стр.8
Тема номера ко в обыденном понимании. В юридическом смысле степени качества не существует. Характеристика «качественный» обозначает соПРИМЕР ответствие чему-то (техническому заданию к контракту, техническому регламенту, ГОСТу, СанПиНу, отобранному образцу), отклонение от требований означает, что товар некачественный. Качество лекарственного средства – это всего лишь соответствие лекарственного средства требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации или нормативного документа (ст. 4 Закона № 61-ФЗ), т. е. юридически лекарство не может быть хорошего, не очень хорошего или плохого качества, оно либо качественное, либо некачественное. Третьего не дано, даже если в бытовом, практическом смысле какое-то лекарство кажется «некачественным». Важно понимать, что характеристика «качественный» должна длиться во времени, т. е. товар (результат работ, результат услуг) соответствует требованиям по качеству, если способен в течение определенного периода времени (как правило, в течение гарантийного срока) оставаться соответствующим техническому заданию, ГОСТу, СанПиНу и пр. ГК РФ установлены правила определения качества продукции (ст. 469, 721 ГК РФ). 1 Поставщик (подрядчик) обязан передать заказчику товар (результат работ), качество которого соответствует договору поставки, договору подряда (контракту). 2 При отсутствии в контракте условий о качестве поставщик (подрядчик) обязан передать товар (результат работ), пригодный для целей, для которых товар (результат работ) такого рода обычно используется. При этом если поставщик (подрядчик) при заключении контракта был поставлен заказчиком в известность о конкретных целях приобретения товара (целях использования), поставщик (подрядчик) обязан передать заказчику товар (результат работ), пригодный для исwww.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически