Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2013

Вчера-сегодня-завтра (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312553
АннотацияРазмышления о работе современных хореографов с классическим балетным наследием.
УДК792.8
Уральская, В. Вчера-сегодня-завтра / В. Уральская // Балет .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/312553 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Post Scriptum ВЧЕРА – СЕГОДНЯ – ЗАВТРА Искусство танца, балетавременное искусство. <...> Иными словами, как театральное зрелище оно подвергается испытанию времени, так как создано своим временем. <...> Причем собственно хореографические, решенные средствами танца сцены большие долгожители, чем решенные танцевально-театральными средствами. <...> Потому, вероятно, не случайно при жизни требовательные к себе хореографы обновляют свои творения, подвергая корректуре именно собственно театральные приемы. <...> Таким образом, из классического наследия наиболее авторскими остаются сцены вилис из «Жизели», сцены лебедей II картины «Лебединого озера», тени из «Баядерки»… Выбор спектаклей для обогащения репертуаров наших театров потому и настораживает, что часто не учитывает этих особенностей хореографического театрального искусства. <...> Остановимся для примера на двух последних премьерах Московского Большого театра «Евгений Онегин» (хореография Джона Крэнко) и Парижский оперы «Пахита», восстановленной или, точнее, воссозданной самым тонким и ярким интерпретатором классики, нашим современником Пьером Лакоттом. <...> При разном подходе к их появлению на сцене, при разной сохранности авторского текста, есть одно общее в их сценической жизни. <...> А именно ценность одной сцены, украшающей репертуар театров. <...> В «Евгении Онегине» это финальный дуэт Татьяны и Онегина, в «Пахите» – последняя картина и pas de trois. <...> Когда-то Виолетта Бовт выбрала из «Евгения Онегина» в хореографии Крэнко именно этот последний и так драматически, по-человечески точно и сценически пронзительно ярко решаемый дуэт. <...> Именно последняя картина и создает тот эмоционально-восторженный прием, который завершает показы спектакля «Евгений Онегин» в любом театре мира. <...> Но, с моей точки зрения, этого недостаточно, чтобы сегодня на российской сцене осуществить полнометражный спектакль. <...> Он принадлежит своему времени и не российской сцене. <...> Ведь и сцены 1-й и 2-й картины, решенные <...>