История в деталях Балет при императоре Павле Было известно, что государь не жаловал танцующих мужчин, заявляя: «Мужчина должен быть воином, а не плясуном». <...> Сам он балетные спектакли посещал редко и не любил, когда ему напоминали о его детских балетных выступлениях. <...> Указом от 22 декабря 1796 года император Павел Петрович ограничил количество показов спектаклей в году, запретив их показывать по субботам, в Успенский пост (за две недели до Рождества) и в некоторые другие церковные праздники. <...> Тем не менее, балет оставался в это царствование в моде, хотя расходы на его содержание были сокращены. <...> Петровиче В первый день восшествия на престол во время прогулки император Павел Петрович повелел военному губернатору снести Деревянный театр на Царицыном лугу. <...> 27 ноября того же года в Эрмитажном театре показали трагико-героический балет в четырех актах под названием «Аделия де Понтьё» на музыку композитора Ле Бренна. <...> (граф Ринальд де Понтьё, отец Аделии), Г.Росси (Аделия де Понтьё), Ш. <...> Вальберх (щитоносец графа Ринальда), а также танцовщицы Е. <...> Арина Ивановна Тукманова окончила школу в 1797 году и скоро стала первоклассной танцовщицей. <...> В 1797 году Театральная школа переведена в здание Большого Каменного театра. <...> Подъем в 6 утра, на завтрак ломоть сероватого хлеба со сбитнем (кипяченая вода с медом и ароматическими травами), а уже в 7 часов все воспитанники находились у балетного станка. <...> Здесь их встречал балетмейстер Иван Вальберх со своим помощником, фигурантом императорской труппы Герасимом Клишкиным. <...> В 1798 году Театральная школа была переведена в дом генеральши Бороздиной (Невский проспект, 52/14). <...> Инспектором и экономом школы назначили Герасима Ивановича Клишкина, а главной начальницей над воспитанницами – его супругу Александру Ивановну (дочь актера И.А.Дмитриевского). <...> Среди них особой красотой выделялись две талантливые девицы – Исакова и Бельо. <...> Рослая, «грациозна и стройна, как пальма», красавица-брюнетка Исакова <...>