Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2013

Романтические сюжеты Аштона (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВязовкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312484
АннотацияО раннем периоде творчества главного английского хореографа XX века Фредерика Аштона. 1930-е годы - время увлечения молодого балетмейстера романтической музыкой и романтическими темами, которые нашли свое отражение в целом ряде спектаклей на музыку Листа и Томмазини (на темы Паганини).
УДК792.8
Вязовкина, В. Романтические сюжеты Аштона / В. Вязовкина // Балет .— 2013 .— №2 .— С. 44-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/312484 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра Романтические сюжеты АШТОНА В начале своей карьеры, в 1930-х, английский хореограф Фредерик Аштон создал несколько спектаклей на любимую им музыку Листа: «листовский» квартет и «дьявольское соло» образовали своеобразный цикл романтических балетов. <...> С 1935 года Аштон стал главным хореографом «Сэдллерс-Уэллс», и часть спектаклей были поставлены для этой труппы. <...> Всех их объединяла форма сюжетного спектакля, даже тех, где сюжет не явно прочитывался: «мрачная мелодрама» («Мефисто-вальс»), противостоящие друг другу дети Света и Тьмы («Данте-соната»), романтическая неудовлетворенность Поэта («Видения»), странствия по закоулкам юношеской души («Странник») и дьявольская шутка («Праздник дьявола»). <...> Даже когда приверженец классики создавал балеты сюжетные (которыми, главным образом, и прославился) и бессюжетные (в которых поначалу чувствовалось влияние балетмейстеров, бывших «дягилевцев»), даже в лучших своих бессюжетных образцах («Симфонических вариациях» на музыку С. <...> В сферу интересов молодого Аштона входила тема высших сил и подчинения им, которых смертному не избежать. <...> Тема дьявольского управления людьми, вмешательства в их земные, особенно любовные, дела стала ведущей в балетной комедии «Праздник дьявола». <...> 1 Балет на музыку Винченцо Томмазини (основанную на темах Паганини), в декорациях Евгения Бермана стал первой новинкой труппы «Русский балет Монте-Карло», открывшей сезон 1939/1940-х годов. <...> Но из-за трудностей военного времени премьера состоялась в Америке. <...> На тему подчинения темным силам поставлена в труппе «Рамбер» 11-минутная идеальная романтическая миниатюра «Мефисто-вальс» для девяти танцовщиков, где Фаустом, Маргаритой и тремя деревенскими парами управлял Мефисто. <...> «Адское творенье» (цитируя Пушкина), то есть партию Мефистофеля, Аштон предназначал для себя, Маргариту исполняла Алисия Маркова, Фауста – Вальтер Гор. <...> «Мефисто-вальс» Аштон вместе с композитором и многолетним своим соратником <...>