Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2013

Ольга Смирнова (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГаевский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312474
АннотацияО балерине Большого театра Ольге Смирновой.
УДК792.8
Гаевский, В. Ольга Смирнова / В. Гаевский // Балет .— 2013 .— №2 .— С. 4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/312474 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лауреаты приза «Душа танца» Смирнова «Восходящая звезда» Ольга Анастасия. <...> На прошедшем летом и показанном осенью телевизионном конкурсе-смотре «Большой балет» его победительница Ольга Смирнова танцевала в четырёх концертных номерах и двух отрывках из известных балетов. <...> И почти всегда – и в этих номерах, и в этих отрывках – угадывался классический прототип, давало о себе знать присутствие в тексте знаменитого первоисточника, прообраза, некоторого малозаметного оригинала. <...> Такими оказывались и лебединые руки в дуэте из «Бриллиантов», вызывающая походка «Кармен» в номере «Танго», а всё адажио из первого акта «Баядерки» строилось на идеальном первом арабеске, условно говоря, арабеске Тальони. <...> Имеется в виду тот самый сильфидный арабеск, с которым «божественная Мария» вошла в легенду. <...> Та самая полётная поза на полу, с брошенной вдаль рукой и вытянутой назад и вверх ногой, поза-пауза, прекрасное остановленное мгновение, мгновение мира в душе и покоя в теле, на неуловимой грани между бодрствованием и сном, между реальностью и сказкой. <...> Этот волнующий арабеск вышел из моды в послетальониевские времена, времена так называемого тер-а-терного, то есть земного, на полу проделываемого танца, когда в моде были вращения и царили тридцать два фуэте, но затем возрождался в творчестве избранных балерин, балерин поэтичных. <...> Сохранились кадры из довоенного (до Первой мировой войны) фильма «Немая из Портичи», где Анна Павлова прямо-таки изумляет невесомым сильфидным арабеском, а уже в наши дни на гастролях в Японии молодая Ульяна Лопаткина тоже вставала в бесподобный тальониевский арабеск, танцуя как раз Тальони в знаменитом «Па де катр» Антона Долина. <...> Теперь это делает Ольга Смирнова, и кажется, пришло время и ей вместе с тремя другими сильфидными танцовщицами (а такие есть в труппе Большого театра) танцевать долинский «Па де катр». <...> На youtube можно увидеть вариацию из балета «Корсар», которую танцует Смирнова <...>