Вернисаж В круге ГОЛЕЙЗОВСКОГО Касьян Голейзовский (1892-1970) и сегодня остаётся самой загадочной и притягательной легендой советского балета. <...> Слишком смелый, необычный, независимый, оригинальный, слишком непохожий на других из академического балетного окружения. <...> Касьяну Голейзовскому даже в тяжелейшей схватке со временем удавалось сохранить и свою независимость, и Касьян Голейзовский. <...> Эскиз костюма к сюите концертных номеров «Маски» на музыку Бориса Бера, 1918. <...> Красных комиссаров нет, цензуры тоже… Но и в наши дни не любят тех, кто выбивается из времени, непохожих на других. <...> Если вернуться к творчеству Голейзовского, то нужно вспомнить не только авангардные постановки, созданные в ранние годы, но и те, что появились позже. <...> Они по-своему тоже были смелыми, балет «Лейли и Меджнун» поражал своим лиризмом, поэтичностью, а миниатюры Касьяна Голейзовского были столь тонко вычерчены, что напоминали ожившие рисунки. <...> Но это и неудивительно, Касьян Ярославич был поэтом, стихи которого исполняли знаменитые артисты, самобытным художником. <...> Окружали его также те, кто не очень вписывался в привычные стандарты академического искусства. <...> 1918 – 1932», приуроченная к 120-летию со дня рождения Касьяна Голейзовского. <...> На небольшом пространстве организаторам удалось представить большой театр Касьяна Голейзовского и художников, работавших, друживших вместе с хореогра Вернисаж фом. <...> Год готовилась эта экспозиция, и по тому, как всё объединилось, сошлось, выстроилось, понятно, что готовилась с огромной любовью. <...> Напротив входа – фотография одного из самых известных балетов Голейзовского – «Иосифа Прекрасного». <...> На стенах слева расположились эскизы костюмов и декораций, справа – графические работы, запечатлевшие танцовщиков. <...> Их переплетённые тела поражают пластичностью и чувственностью, а графический танец воспринимается живым, пульсирующим. <...> На выставке представлены работы Григория Пожидаева, Бориса Эрдмана, Анатолия <...>