Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2012

Без блеска (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312367
АннотацияО премьере знаменитого балета-триптиха Джорджа Баланчина "Драгоценности" на сцене Большого театра.
УДК792.8
Уральская, В. Без блеска / В. Уральская // Балет .— 2012 .— №4 .— С. 6-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/312367 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Без БЛЕСКА Скажем сразу: проект Джорджа Баланчина «Драгоценности» едва ли не главный и достойный проект Большого театра. <...> Сами представьте себе: в светском, отливающим (светотенью) золотом интерьере ново-исторической сцены драгоценный отсвет одного из лучших созданий мировой хореографии. <...> То, что в едином вечере все три балета «Изумруды», «Рубины», «Бриллианты» – очень важно, так как создаёт единый образ – мироощущение одновременно и фантазии, и реальности богатства мира. <...> Заявив, что «Изумруды» создавались как восприятие Франции, сам Баланчин позволил фантазировать, что такое «Рубины», что «Бриллианты». <...> И то, что «Бриллианты» относят к России, делает нам честь и справедливо: мы попрежнему уверены в венке драгоценностей хореографического искусства – русский балет – «бриллиант». <...> Начнём с того, что попробуем уточнить особенности хореографического стиля мистера Би, как называли Баланчина. <...> Прежде всего, это насыщенность лексики в каждой музыкальной фразе. <...> Это естественно требует от артиста динамичной координации движений в быстро меняющихся элементах и ракурсах. <...> А это, в свою очередь, связано с владением облегченных и подвижных «рычагов» ног, высоко поднятого торса и минимального использования приседаний (plie’) при переходах и концовках движений. <...> (Vite, vite – говорил он своим исполнителям, задавая темп и динамику развития хореографического действия. <...> ) Эти особенности явили в руках гениального творца целое направление неоклассического танца. <...> Для исполнения же его текстов воспитанникам русской школы нужно понимание, желание и тренировка в освоении стиля хореографа. <...> «Изумруды» – своеобразное нанизывание в художественное творение изящных, грациозных pas и композиций. <...> В увиденном составе гранями зелёного чуда сверкала Евгения Образцова. <...> Женская грация оттенялась красой мужской стати Владислава Лантратова. <...> Но очень хотелось, чтобы в этой игре значительнее звучала огромная ценность, заключенная <...>