В завершающемся сезоне был также показан Вечер одноактных балетов «В сторону Дягилева». <...> в хореографии Алексея Мирошниченко и две работы в хореографии Джорджа Баланчина – Monumentum pro Gesualdo (музыка Игоря Стравинского) и Kammermusik No. <...> Был показан и балет на музыку Сергея Прокофьева «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» в хореографии Алексея Мирошниченко. <...> Среди премьерных работ сезона балет «Петрушка», поставленный в 1911 году Михаилом Фокиным на музыку Игоря Стравинского. <...> Над современной версией балета работала интернациональная команда. <...> Дирижер – Теодор Курентзис, хореограф – Николо Фонте, ассистент хореографа – Анн Мюллер, сценограф – Мими Лиин, художник по костюмам – Марк Заппоне, художник по свету – Майкл Маззоло. <...> Хореограф Николо Фонте подчеркнуто современной танцевальной лексикой и сдержанной сценографией дистанцировался от версии Фокина, стилизованной под русский ярмарочный балаганный театр. <...> Герои, по сути, остались прежними: Петрушка, Балерина, Друг (в оригинальном либретто – Арап) и Шарлатан (Фокусник). <...> Внутренний сюжет, как и в фокинской версии, построен на развитии темы свободы и власти. <...> Спектакль Фонте так же отражает проблемы глобального XXI века, как первый балет передавал дух времени начала XX века. <...> Но если на фокинской премьере парижане, тепло принявшие спектакль, предпочли увидеть за образом Фокусника самого импресарио Дягилева, то в современной трактовке Шарлатан скорее олицетворяет собой собирательный образ политического лидера. <...> ПЕТРОЗАВОДСК Музыкальный театр Карелии Прошедший сезон для балетной труппы (художественный руководитель Кирилл Шморгонер) был насыщенным и плодотворным. <...> В репертуаре появилось пять новых балетных спектаклей. <...> (Художественный руководитель и хореограф-постановщик Кирилл Шморгонер, дирижерпостановщик Александр Анисимов, художник-постановщик Вячеслав Окунев) <...> Танго» на В конце прошлого сезона театр выпустил премьеру классического «Корсара <...>