Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2012

Лики красоты в искусстве танца (40,00 руб.)

0   0
Первый авторПименова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312343
АннотацияО ликах красоты, опредмеченных в содержании классической хореографии, о роли музыки в создании цельного хореографического образа. Через понятийный контекст анализируется эстетика бытия танцевального искусства, которая гармонизирует состояние художественной культуры в историческом срезе.
УДК792.8
Пименова, Ж. Лики красоты в искусстве танца / Ж. Пименова // Балет .— 2012 .— №4 .— С. 28-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/312343 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра Лики красоты В ИСКУССТВЕ ТАНЦА Устремленность к красоте, возвышенному и вечному есть некая априорная заданность в человеческом сознании. <...> Повседневная реальность и таинство искусства составляют пространство материальной и духовной культуры, ведущей диалог с человечеством в плоскости историко-философского осмысления бытия и инобытия. <...> Ликах, устремлённых к святости, небесной элевации, намёк которых можно усмотреть в классическом балете, пластике первородных форм человеческого тела. <...> Красота тела, его жестовая «симфония» как способ ликования красоты в танцевальном искусстве одухотворяет целостный хореографический образ и создаёт бытие совершенной телесности, преломлённой в плоскости музыкального сопровождения. <...> Очень трогательно о музыке высказался русский публицист, философ, искусствовед Аким Волынский (1863-1926): «Музыка есть область настоящего человеческого ликования. <...> Музыка и танец как единородные сущности, воцарившиеся на Олимпе искусства, поэтизированы самой природой художественной культуры, призванной возвещать о неприкосновенных человеческих ценностях, к сожалению, «израненных» в современной динамике постмодернистского сознания. <...> Сознания, лик которого проистекает из недр архаической культуры, девственной и наивной, переходящей в лоно классики. <...> Классики, порождающей вечные ценности – умиротворяющую красоту и истинное добро. <...> Такие ценности создавались в контексте древнегреческой классики, обожествляющей человека. <...> Подобное приближение человека как цели к божественной ипостаси было возможно лишь в пространстве классического искусства, явившегося причиной и прародителем через ряд столетий искусства балета в его классических формах. <...> Человек бесконечно нуждается в истинной красоте, актуализированной в содержании классического искусства, одним из носителей которых выступает классическая хореография как ликование одухотворённого движения. <...> В данном фрагменте <...>