INMEMORIUM ВСЁ МНОГОЦВЕТЬЕ КРАСОК Борис Яковлевич Брегвадзе. <...> Имя Бориса Брегвадзе украшало афиши Ленинградского театра оперы и балета имени С.М.Кирова в течение двадцати лет, а спектакли с его участием собирали множество поклонников, очарованных ярким темпераментом, блестящей техникой и актерским шармом танцовщика. <...> На Кировской сцене он появился, уже имея за плечами опыт работы в Саратовском театре. <...> Многие партии его обширного репертуара отличались жизнерадостностью, оптимизмом, необоримой верой в светлые силы добра. <...> Таковы были его Базиль и Эспада в «Дон Кихоте», Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Фрондосо в «Лауренсии». <...> Здесь его танец искрился, вспыхивал многоцветьем красок, манил всполохами радости и оптимизма. <...> Трагические ноты звучали в созданных им образах Спартака, Отелло, Ромео, в хореографических миниатюрах Леонида Якобсона «Птица и охотник», «Слепая». <...> В каждой партии Брегвадзе демонстрировал не только блистательный мужской танец, но и истинный мужской характер – был безупречно галантным кавалером и надежным партнером. <...> За несколько лет до окончания сценического пути Борис Брегвадзе стал пре46 подавать. <...> В 60-е годы он – педагог классического танца в Ленинградском академическом хореографическом училище имени А.Я.Вагановой, а чуть позже – заведующий кафедрой хореографии в тогдашнем Институте культуры имени Н.К.Крупской. <...> Он преподавал в Пражском национальном театре, Венгерской Борис Брегвадзе (Фрондосо). <...> В считанные годы его ученики становились мастерами. <...> Светлая память о выдающемся артисте и педагоге Борисе Брегвадзе сохранится в сердцах всех, кто его знал. <...>