Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2012

Слово за зрителем (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312317
АннотацияЗритель как соучастник процесса жизни искусства.
УДК792.8
Уральская, В. Слово за зрителем / В. Уральская // Балет .— 2012 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/312317 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Post Scriptum СЛОВО за зрителем Интерес к искусству, выбор приоритетов зрителем, читателем всегда имеет субъективное начало. <...> И зависят эти качества от «художественного опыта» человека (есть такое понятие). <...> Тем не менее, судьба восприятия ряда видов искусств непосредственно связана со зрителем, как соучастником процесса жизни искусства. <...> Прежде всего, сказанное относится к исполнительским искусствам, то есть тем, где предполагается интерпретация авторского текста, воссоздающаяся музыкантом, артистом непосредственно. <...> К таким видам искусства относятся все жанры театра, в том числе и балет. <...> Последнее время профессионалы практики и теоретики, а также журналисты много спорят о спектаклях, восстанавливаемых на театре после некоторого перерыва в их сценическом пребывании. <...> Особенно это относится к произведениям так называемого классического наследия. <...> Каждое восстановление балетов наследия является фактически авторской версией спектакля. <...> Эта версия несёт на себе и печать данного времени, и степень «погружения» (исследования) лица, воссоздающего спектакль, к его подлинному хореографическому родителю, его стилистике и языку его времени. <...> Многое зависит и от исполнителей сегодняшнего дня, так как время меняет всех нас и артистические личности в том числе. <...> Потому не подлинником, а версией выступает любое новое рождение старого балета. <...> Методов работы над возрождением много, и это «профессиональная кухня» также отличает одного специалиста от другого. <...> Важен же результат: спектакль, который должен быть интересен зрителю. <...> А он состоится или нет, будет поддержан именно сотворчеством пришедших в зал или нет. <...> Его художественный опыт воспитуем, и нет права у театра быть только зависимым от сегодняшнего успеха. <...> Но, тем не менее, успех спектакля, устойчивость интереса к тому, что происходит на сцене, определяет зритель, чтобы ему не внушали солидные труды балетоведов, ни оперативные статьи журналистов, ни «разброс <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ