Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2012

Итальянские раритеты (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЯщенков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312315
АннотацияБалетная труппа легендарного итальянского театра "Ла Скала" по случаю открытия отреставрированной исторической сцены Большого театра выступила с уникальным репертуаром: первой в истории балетной феерией "Эксельсиор", поставленной в 1881 году балетмейстером Луиджи Манцотти на музыку Ромуальдо Маренко и балетом "Сон в летнюю ночь" балетмейстера Джорджа Баланчина на музыку Мендельсона.
УДК792.8
Ященков, П. Итальянские раритеты / П. Ященков // Балет .— 2012 .— №2 .— С. 44-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/312315 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гастроли ИТАЛЬЯНСКИЕ раритеты Первой зарубежной труппой, которую Большой театр принял на своей отреставрированной исторической сцене, стал балет миланского театра «Ла Скала». <...> Сцена из балета «Эксельсиор». аллегорическое фантастическое действо в двух частях и одиннадцати картинах» итальянцы считают национальным достоянием. <...> Его называют также «балетом-феерией» – первым в истории образчиком жанра, который утвердился на сцене в конце XIX века. <...> «Эксельсиор» ставился на протяжении 30 лет по всей Европе и в США и считается предшественником ревю и эстрадных шоу более поздних времён. <...> Помимо слонов, лошадей и верблюдов на премьере в 1881 году хореограф Луиджи Манцотти занял более 500 человек, и, по сути, стал изобретателем жанра пропагандистского балета. <...> Не случайно в 30-е годы в Италии «Эксельсиор», сменив акценты, нередко представал апофеозом фашизма на сцене. <...> «Необычайно глупым» назвал этот балет Чайковский в письме к фон Мекк, посмотрев его через год после премьеры в неаполитанском театре Сан Карло: «Автор балета задался идеей обрисовать борьбу света науки с тьмой невежества. <...> Словами классика этот спектакль можно охарактеризовать и сегодня. <...> Такую грандиозную по наивности вампуку, столь характерную для XIX века, сегодня не увидишь на балетной сцене. <...> Никакие попытки хореографа Уго Делль`Ара и постановщика Филиппо Кривелли реанимировать балет в 1969 году дело не исправили. <...> Но, не смотря на то, что постановщики, воскрешая утраченный мир XIX века «со всеми его нелепостями, лицемерием, но также и всей нежностью», попытались в своей стилизации «самую малость иронизировать над авторами» – глядя на сцену, видишь тщетность этих усилий. <...> Само слово «балет» – итальянского происхождения (от balleto – танцевать). <...> На Аппенинском полуострове ещё в эпоху Возрождения при герцогских дворах и появилось на свет хореографическое искусство. <...> Лишь в XIX веке в этой стране появились знаменитые балетмейстеры, балерины и виртуозная <...>