Лауреаты приза «Душа танца» Леонора Куватова «Мэтр танца» Её танец незабываем. <...> Увидев однажды Леонору Куватову на сцене, зрители старались попасть на спектакли именно с её участием. <...> Классическая техника вагановской школы, безусловно, была основой мастерства балерины. <...> Но её танец не был бы столь выразителен, если бы не потрясающий лирико-романтический дар и утонченность натуры. <...> Первое эмоциональное потрясение Леоноры Куватовой связано с… балетом. <...> Маленькой девочкой она увидела на сцене «Умирающего лебедя» СенСанса в исполнении замечательной башкирской балерины Зайтуны Насретдиновой. <...> Уговаривали их всем домом, где, кстати, обитали башкирские знаменитости, в том числе Зайтуна Насретдинова, Халяф Сафиуллин, Гузель Сулейманова, Нариман Сабитов. <...> Думая об искусстве балерины Куватовой, её таланте, необыкновенном обаянии, невольно обращаешься к самим истокам: Ленинград, улица Зодчего Росси, учителя, знаменитые, как само училище. <...> Например, Александр Иванович Пушкин, который учил Нуреева и обратил внимание на способную девочку, землячку Рудольфа. <...> А с какой благодарностью и сейчас Леонора Сафыевна вспоминает уроки своего профессора Ирины Александровны Трофимовой! <...> Ещё ученицей Леонора станцевала Машу в «Щелкунчике». <...> Два года очаровательный дуэт радовал публику на прославленной Кировской сцене. <...> С 1967 года она солистка Башкирского государственного театра оперы и балета. <...> За четверть века станцевала ведущие партии в балетах русской, национальной и балетной классики. <...> Первая партия, исполненная на уфимской сцене – Айсылу в балете Наримана Сабитова «Люблю тебя, жизнь». <...> Работа, общение с Нариманом Гилязовичем, не только талантливым композитором, дирижером, но незаурядной личностью, умным, душевным человеком, стали для балерины школой мастерства. <...> Как пригодился этот опыт в работе над «Журавлиной песнью», жемчужиной национальной хореографии! <...> Невозможно танцевать Зайтунгуль, не обладая ярким драматическим <...>