Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Балет  / №2 2012

Зарубежный балетный театр в 60-90-х годах XX века: изменения в лексике и структуре спектакля (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРязанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312313
АннотацияОб основных тенденциях в развитии зарубежного балетного театра в 60-90-х годах XX века: анализируются причины изменения художественного образа в балетном театре, изменения в технике, приемах, композиции, рассматриваются вопросы влияния других искусств на язык классического танца в этот период.
УДК792.8
Рязанова, Ю. Зарубежный балетный театр в 60-90-х годах XX века: изменения в лексике и структуре спектакля / Ю. Рязанова // Балет .— 2012 .— №2 .— С. 42-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/312313 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кафедра ЗАРУБЕЖНЫЙ БАЛЕТНЫЙ ТЕАТР в 60-90-х годах XX века: изменения в лексике и структуре спектакля Вторая половина XX века – очень важный период для понимания современного балетного театра. <...> Кроме того, в 60-90 годах прошлого века начинали свой творческий путь многие ведущие балетмейстеры современности, продолжающие определять развитие балетного театра и в XXI веке. <...> , других русских трупп, педагогов, балетмейстеров и танцовщиков, эмигрировавших из России и разъехавшихся по всему миру, а также перемещение представителей других европейских школ привело к интеграции различных школ классического танца и формированию совсем новых балетных театров и трупп. <...> В свою очередь, кардинальные изменения в жизни общества по сравнению с XIX веком не могли не отразиться на эстетике и путях развития балетного искусства. <...> За первую половину века балетный театр освоил новые темы, расширил круг музыкальных произведений для хореографических постановок, обогатил свою лексику и композиционные приёмы, используя как свои внутренние ресурсы, так и эксперименты и новации других искусств. <...> Получили развитие новые направления в балетном театре, прежде всего, симфонический танец. <...> Одновременно к 60-м годам прошлого столетия окончательно сформировались и определились различные направления современного танца (танец модерн, джаз-танец, свободная пластика, танец постмодерна и др.) <...> . Нельзя сказать, что классический танец и современный были совсем изолированы друг от друга в первой половине XX века. <...> Балетмейстеры разных направлений использовали какие-то элементы, приёмы и находки различных хореографических систем, однако, каждое направление развивалось параллельно. <...> С 60-х годов начинают происходить либо процессы слияния одних направлений с другими с образованием новых течений (например, модерн-джаз танец), либо идёт тесное взаимодействие и ассимиляция ряда принципов одних направлений другими (по этому пути пошел балетный зарубежный <...>