Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2012

Фейная сказка Пьера Лакотта (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМодестов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312307
АннотацияВ Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко французский хореограф Пьер Лакотт поставил легендарный балет "Сильфида".
УДК792.8
Модестов, В. Фейная сказка Пьера Лакотта / В. Модестов // Балет .— 2012 .— №2 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/312307 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Премьеры Фейная сказка Пьера ЛАКОТТА Балетная афиша Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл. <...> Легендарную «Сильфиду», спектакль «по мотивам» версии Филиппо Тальони о любви крестьянского юноши Джеймса к Фее воздуха, поставил французский хореограф Пьер Лакотт, известный москвичам по балетам «Натали, или Швейцарская молочница» и «Дочь фараона». <...> Было у тальониевской «Сильфиды» и другое достоинство: изящная, образная и мелодичная музыка Ж.-М. <...> Тальони долгую и Евгения Образцова (Сильфида) и Тьяго Бордин (Джеймс). <...> «Сильфида», поставленная Филиппо Тальони в 1832 году на сцене Парижской оперы, стала не только первым французским романтическим балетом, но и одним из символов европейского романтизма. <...> Противопоставление двух миров – мира реальности и мира фантазий – предопределяло сюжетный и действенный конфликт, так необходимый для сценического произведения. <...> , «вечный раздор мечты с существенностью» обновил тематику, стиль и технику балетного искусства, заметно усилив его чувственную составляющую. <...> Партия Сильфиды, феи воздуха, строилась на полётности движений, которую создавал танец на пальцах, придуманный Филиппо Тальони для дочери Марии, первой исполнительницы этой роли. <...> Тогда же Мария впервые встала на пуанты, которые меняли силуэт балерины во время танца и давали ей возможность парить над женским кордебалетом, не имевшим в ту пору этих специальных туфелек. <...> Тальони мелкая пластика ног, позволявшая исполнительнице Сильфиды плести дивной красоты хореографические кружева, что требовало филигранной техники и большого чувства (этим искусством позже безупречно овладели петербургские балерины). <...> 32 счастливую сценическую жизнь: в том же 1832 году она была поставлена в Лондонском Ковент-Гардене, а чуть позже – в Санкт-Петербурге, в Милане… <...> Появление в 1836 году в Копенгагене сюжетного двойника в постановке Августа Бурнонвиля на музыку Х. <...> Бурнонвиля, а в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского <...>