Лауреаты приза «Душа танца» Ольга Пона «Рыцарь современного танца» Самый известный современный хореограф Челябинска Ольга Пона интересна тихим драматизмом своей судьбы и выразившими судьбу переменами в эстетике её танца. <...> Факты юности складываются в энергетический пучок, обусловивший первый важный этап творчества: её мать была не только убеждённой коммунисткой, она была театралкой и, когда в южно-уральский городок Новотроицк приезжали на гастроли театральные коллективы, актёры и режиссёры часто останавливались в их доме. <...> «За компанию» с подругой законченный челябинский институт культуры выявил интерес к народному и классическому танцу и голод на интересный самобытный танец всех стилистик и жанров. <...> Недостаточность программы обучения сформировала привычку к постоянному самообразованию и волю к поиску и созданию авторского хореографического высказывания. <...> Уже в 1992 году был основан Театр современного танца Ольги и Владимира Поны, в котором Владимир со временем стал незаменимым педагогом, важнейшим человеком учебного и репетиционного процесса. <...> Фото Пеги КАПЛАН Ранние работы компании были скорее явлением «визуального театра», который в России бывает причислен и к драматическому, и танцевальному театру. <...> Скоро Ольга сделала несколько коротких танцпьес с использованием элементов народного танца и её собственных движений, – эти спектакли сразу же получили признание в мире танца – речь о спектакле «Ты у меня есть или тебя у меня нет?» и миниатюре «Изгнанные из рая», получившей приз на Витебском фестивале современной хореографии в 1997-м. <...> Мастер-классы 12 Натальи Агульник, на рубеже 1980 – 1990-х «заварившую» танцевальную революцию на Камчатке, Натальи Фиксель, принцессы современного танца из новосибирского Академгородка, спектакли Леонида Якобсона, посмотренные в Свердловске, семинары American Dance Festival в Москве (5 дней на мастер-классах Мерса Каннингема!) сделали своё дело: границы мира танца <...>