Фестивали ТОЧКА ДОСТУПА к танцу Миниатюра «Про балет» на музыку С.Прокофьева <...> Важно видеть, как витебские зрители (а зал Центра культуры «Витебск» – без малого тысячный) смотрят любимых и своих, как оценивают и принимают минский коллектив D.O.Z.SK.I. <...> Дмитрия Залесского, оцененный уже премией белорусского президента за вклад в развитие белорусской хореографии, с каким теплом и любовью относятся к творчеству Витебского театра-студии современной хореографии Дианы Юрченко, Витебской студии современного танца «Параллели» Анастасии Маховой. <...> Гостевая программа 24-го IFMC сложилась пёстро, основу её составили танцевальные компании, не в первый раз приезжающие на родину советского авангарда. <...> Солистки польской балетной школы имени Феликса Парнелла из Лодзи в дуэте «Мать и дочь» протанцевали идеальные женские взаимо34 отношения: красивая, мудрая, ласковая мама окружает заботой и любовью девочку-подростка, чья физическая красота только набирает силу. <...> Модерн-балет в балетных телах прозвучал тактично и естественно, без напряжения. <...> Дуэт солистов Пермского государственного театра «Балет Евгения Панфилова» Алексея Расторгуева и Марии Тихоновой напомнил, каким силовым и акробатическим может быть современный танец, чьи основы были заложены в 1980-х, когда верили в весомость тел, в необходимость ясного выражения идеи на языке пластики, в чистоту артикуляции. <...> Пластический этюд Расторгуева-Тихоновой – о несовременных отношениях мужчины и женщины (номер поставлен Евгением Панфиловым, давно ушедшим из жизни). <...> Коллектив председателя жюри IFMC2011 Раду Поклитару, украинский Старейший на постсоветском пространстве фестиваль современной хореографии в Витебске IFMC в будущем году отметит 25-летие. <...> Приоритетные цели – показать лучшее из созданного за год в белорусской современной хореографии и мире были соблюдены и в этом году, когда по плану фестиваль представлял белорусский конкурс. <...> В четные годы на витебском фестивале <...>