Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2012

Золотой век Юрия Григоровича (40,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID312286
АннотацияВыдающемуся хореографу нашего времени Юрию Николаевичу Григоровичу исполнилось 85 лет: размышления о творчестве балетмейстера, балеты которого уже давно стали золотым фондом нашей страны и всего мира.
УДК792.8
Петров, А. Золотой век Юрия Григоровича / А. Петров // Балет .— 2012 .— №1 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/312286 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Юбилеи ЗОЛОТОЙ ВЕК Юрия Григоровича Выдающемуся хореографу нашего времени Юрию Николаевичу Григоровичу – 85 лет. <...> Эту яркую и значительную дату отмечает весь балетный мир. <...> И не удивительно, балеты Юрия Григоровича уже давно стали не только золотым фондом нашей страны, но и всего мира. <...> Мы поздравляем Мастера с выдающимся юбилеем и предлагаем читателям размышления о творчестве Юрия Николаевича балетмейстера, художественного руководителя Театра «Кремлёвский балет» Андрея Петрова. <...> Говоря о творчестве Юрия Николаевича Григоровича, мне хочется начать с его прихода в Большой театр. <...> Конечно, значительный творческий этап в биографии балетмейстера был и до этого: работа в Кировском театре (постановка двух великолепных балетов «Каменный цветок» и «Легенда о любви»), работа в Новосибирском театре оперы и балета… Но, главное – это приход Григоровича в Большой театр, а он сопровождался бурной полемикой: может ли такой молодой человек возглавлять балетную труппу после столь опытного и уже признанного в мире хореографа, каким являлся Леонид Лавровский. <...> Но на подобные вопросы Григорович уже ответил спектаклями, созданными до того, как его назначили главным балетмейстером Большого театра. <...> Это уже названные мною спектакли «Каменный цветок» и «Легенда о любви», которые Григорович перенёс на сцену первого театра страны. <...> И после премьер спектаклей в Большом театре стало ясно, что их создатель стал лидером нашего отечественного балетного театра. <...> Прежде всего, благодаря удивительному проникновению в музыкальную партитуру спектакля, выявлению всех драматургических особенностей музыки и перенесение их в сферу балетного искусства, рождение танцевального симфонизма. <...> Мы видим на сцене живые образы Мехменэ Бану, Хозяйки Медной горы и практически всех главных героев балетов Григоровича. <...> С приходом Григоровича в Большой театр изменилась в его спектаклях и роль кордебалета. <...> Масштабные массовые сцены «Легенды <...>