Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2011

"Как ни определяй критику, пользы от нее никакой... " (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЧурко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID312270
АннотацияБалетный критик Юлия Чурко рассуждает о роли критики в мире искусства, об ответственности критика перед художником.
УДК792.8
Чурко, Ю. "Как ни определяй критику, пользы от нее никакой... " / Ю. Чурко // Балет .— 2011 .— №6 .— С. 17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/312270 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С первых слов чувствовалось, что перед тобой личность – самодостаточная и бескомпромиссная. <...> Такая вот она, Майя Михайловна Плисецкая, примабалерина на все времена; само воплощение балетного искусства, которое может творить чудеса. <...> Я это испытал на себе и рад случаю рассказать о своих впечатлениях на страницах юбилейного номера журнала «Балет», который десятки раз писал о таланте великой балерины, нашей современницы. <...> Мало того, я чувствую себя ренегатом, – отбилась от стаи критиков, но и к писателям не пристала, – известность и количество моих книжек не составляет и сотой (а может, и тысячной) доли от трудов, скажем, Дарьи Донцовой. <...> Так что, пусть мечут в меня критические стрелы, и я паду пронзённая. <...> Балетный спектакль живёт в течение нескольких часов, рождается и умирает в один и тот же вечер. <...> Неудивительно, что хореоведы нередко расходятся в оценках спектаклей, спорят и опровергают друг друга. <...> Сложным представляется и постижение самой природы ху* * * дожественного творчества. <...> Многие творцы утверждают, что они не являются создателями тех или иных образов, а лишь пеленгуют сигналы, идущие извне. <...> Подобная точка зрения существует с незапамятных времен, чуть ли не с Платоновских рапсодов. <...> Говорят, что искусство – это магия, волшебство, сакральную силу которого невозможно анализировать. <...> Исследовать творчество Таланта – это всё равно, что верующему разбирать Божественное откровение. <...> Вспоминается что-то жуткое, средневековое: кто хочет кого понять, сперва его надо убить, затем хладный труп следует разъять на части… <...> А ведь оно необходимо критику так же, как и творцу, – они, по сути, проходят один и тот же путь, но как бы с разных сторон: автор идёт от духовного к материальному (от замысла к его воплощению), а критик – от материального к духовному (от материальной формы произведения к постижению его духовного содержания). <...> Поэтому талантливый критик является, наверное, такой же редкостью, как и талантливый <...>