Перечислить имена вошедших в историю директоров можно буквально наперечет. <...> Что же касается музыкального театра, театра оперы и балета определить профессиограмму почти невозможно. <...> И владеет ей тот, кто имеет чутье, уважение к таланту коллег, дар психолога и высочайшую культуру управления людьми. <...> К этому, конечно, хотелось бы приплюсовать владение современной продюсерской школой и финансово-экономической системой нашего времени. <...> Ведь сама структура театра оперы и балета – это соединение нескольких лидерных организмов: оперной труппы (солисты, хор), балетной (артисты кордебалета, солисты), оркестра (дирижёры, музыканты) и руководимых художником постановочных цехов, а также всех служб административного характера. <...> И столь неоднородный состав под крышей общего театра должны функционировать в едином планово-экономическом режиме. <...> И что самое главное – в атмосфере творчества. <...> Тем важнее понять: что он директор театра оперы и балета и где формируется эта уникальная профессия – призвание. <...> Ясно одно: знание музыкальной оперно-балетной культуры может и должно стать путеводителем в эту профессию, а открытость к познанию – термометром успеха. <...> Быть личностью, без чего невозможно руководить людьми, и вместе с тем ни в коем случае не пытаться подменить их в профессии, а раствориться в творческом лидерстве других: режиссёров, дирижёров, хормейстеров, хореографов, художников, певцов, музыкантов, танцовщиков, – оценить их талант и уникальность знаний и объединить в едином процессе: творец – зритель. <...> Беда многих театров именно в отсутствии на должности директора личности, чей слух и чутье невоспитанны и дремлют в нежелании каждый день осваивать специфические глубины жизни театра под названием опера и балет. <...> А ведь только тогда базовая профессия (продюсер, управленец, режиссер, музыкант.), дающая право на назначение на этот пост – может стать залогом призвания и признания. <...> В этом секрет творчества – директора <...>