Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №2 2011

... Сжал оправою стиха (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУральская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312161
АннотацияВ Большом театре прошла премьера балетов Джорджа Баланчина: "Серенада" на музыку П. И. Чайковского и "Рубины" И. Ф. Стравинского, впервые была показана композиция "Herman Scherman" хореографа Уильяма Форсайта.
УДК792.8
Уральская, В. ... Сжал оправою стиха / В. Уральская // Балет .— 2011 .— №2 .— С. 32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/312161 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Баланчина в один вечер – «Серенада» на музыку П.И.Чайковского и «Рубины» И.Ф.Стравинского. <...> К тому же впервые в Большом театре осваивают хореографию экспериментатора классического танца последних десятилетий XX века У. <...> Форсайта с характерной для него композицией «Herman Scherman». <...> «Серенада». положение на пальцах и дает легкость при исполнении многообразных releve’, pas de bourre’e, suivi, и определяет динамику выполнения беспрерывного потока льющихся движений, их плетений и композиционного расположения на планшете сцены. <...> Что необходимо осваивать, возможно, еще в репетиционном классе серией тренировочных движений. <...> Руки при таком ритме движений живут напряженнее, чем то принято в отечественной школе, где их широкое дыхание – не что иное, как признак русского стиля. <...> Некоторая самоуверенность – мы можем все! – не позволила достичь успеха и в другом, более позднем произведении Мастера – «Рубинах». <...> ** В самом названии ключ – камень предполагает огранку, в данном случае – хореографическим языком. <...> Так и вспоминается знаменитые строчки: «…я жемчужин отсвет ясный сжал оправою стиха». <...> «Серенада»* – произведение, для исполнения которого нет необходимости владеть «по определению» (как принято ныне говорить) особой техникой зрелого классического танца в его неоклассическом варианте. <...> Нужно уметь слушать музыку и соответствовать ее хореографическому эквиваленту, найденному великим мистером Би. <...> Смысл «Серенады» – исключительно в стилистической утонченности переведенной на язык танца музыкальной образности и кордебалетном единстве. <...> Откровенная же грубость ритмически прямолинейного и трудового по выражению сосредоточенных лиц усилия исполнителей просто не позволили ни кордебалету, ни солистам «взять» произведение другой – возвышенной – меры обобщения, чем те, что для них привычны. <...> Что же, с нашей точки зрения, «Серенада» не состоялась, что бы ни писали коллеги и как бы ни выражали свои чувства апологеты отечественного <...>