Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2011

Тамара Голованова (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312156
АннотацияПамяти Тамары Головановой - одной из самых ярких танцовщиц Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева.
УДК793.3
Тамара Голованова // Балет .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/312156 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

IN MEMORIUM ТАМАРА ГОЛОВАНОВА Ушла из жизни Тамара Голованова – одна из самых ярких танцовщиц Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. <...> Красивая внешность, безудержный темперамент, великолепная техника – такой её помнят зрители. <...> Тамара Голованова родилась в 1924 году, в ансамбль пришла в 1943 году, из гимнастики, и, не имея специального хореографического образования, очень скоро стала исполнять сольные партии, освоив методику моисеевской школы танца. <...> Первая исполнительница партии Партизанки в «Партизанах», ставших визитной карточкой ансамбля, она с автоматом в руках стремительно вылетала на сцену, исполняя сложный мужской трюк, шене на коленях, и вдруг так лихо сбрасывала с головы папаху, изпод которой развевались белокурые волны волос, что публика ахала, – это девушка! <...> Все партии в исполнении Тамары Головановой были яркими, драматически насыщенными, запоминающимися на долгие годы. <...> Её Галия Измайлованеповторимая балерина современности, легенда узбекского балета, балетмейстер и постановщик. <...> В 1941 году Галия Измайлова впервые выступила на сцене Государственного Академического Большого театра имени А. <...> Навои – театра, с которым балерина оказалась связанной на всю жизнь. <...> Именно Галия Измайлова была среди первых узбекских балерин, вставших на пуанты, стала первой исполнительницей многих ведущих балетных партий, которых в её танцевальной карьере более 45. <...> Китри в «Дон Кихоте», Эгина в «Спартаке», Сванильда в «Коппелии», Мария и Зарема в «Бахчисарайском фонтане», Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Нина в «Маскараде», Хуанита в «Дон Жуане», Чундари в «Амулете любви». <...> Все эти образы, созданные Галией Баязитовной, ярко характеризовали именно ее неподражаемый талант. <...> Появляясь на сцене, она мгновенно покоряла зрителей силой и магией своего таланта и темперамента, потрясающей техникой с невероятно стремительными фуэте и легкими пируэтами, неповторимой пластикой <...>