Полемика Будет ли жить русский танец на сцене? <...> Сюита танцев Липецкой области влияют на творчество сотен хореографов, определяют репертуар не одной тысячи танцевальных коллективов. <...> Поскольку в течение последних десятилетий мне доводилось анализировать выступления любительских ансамблей народного танца на множестве фестивалей и конкурсов, попробую выявить наиболее верные направления на избранном пути. <...> Верные с точки зрения, прежде всего, сохранения самобытного колорита русских танцев, его уникальных особенностей, представляющих истинную ценность для ушедших, нынешних и будущих поколений. <...> В сравнении с надоевшими штампами общерусских плясок 50х-80х годов, представлявших некую усреднённую лексику, единые композиционные приёмы и набор трюков, оформленных в салатово-розовую цветовую гамму, нынешние поВ разговоре о судьбах русского сценического танца, начатом журналом «Балет», звучат разные, подчас противоречивые суждения. <...> Неоспоримым остаётся одно: каждый из выступавших всерьез озабочен решением насущных проблем русской народной хореографии – сохранением её замечательных образов, фиксацией наследия, созданием новых интересных сценических произведений. <...> Решение этих проблем ставит конкретные задачи подготовки кадров, поддержки государственных и любительских коллективов, организации концертов и гастролей, фестивалей и конкурсов, освещение их в СМИ и т.д. и т.п. <...> А потому и рассуждения на эту тему как, например, на упоминавшейся в журнале конференции о будущем профессиональных ансамблей танца вряд ли приведут к желанному результату. <...> Более продуктивным нам сегодня представляется разговор о творческой стороне проблемы – возможностях сценической интерпретации фольклора, новых путях в его обработке и стилизации, поисках в области новых выразительных средств, сюжетов и тем, лексики и рисунков. <...> Вот что хотелось бы услышать из уст хореографов – современников, тех, кто, несмотря на колоссальные <...>