ФЕЕРИЯ Репертуар театра Консерватории пополнился балетом «Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Олега Виноградова. <...> В 1964-м году «Золушкой» дебютировал как автор полнометражного спектакля выпускник ленинградского хореографического училища Олег Виноградов. <...> Балет имел шумный успех, был перенесен на многие сцены страны. <...> В нынешней версии кое-какие па изменены, но общее решение осталось прежним. <...> Оно и сегодня, спустя полвека после премьеры, впечатляет неожиданным толкованием популярной сказки. <...> Злые сестры и мачеха, отправляясь на бал, посылают Золушку на кухню, но она устраивает собственный праздник, силой воображения превращая обыкновенную посуду в танцующих гостей. <...> Вот и добрая Фея оборачивается у Виноградова прима-балериной в окружении кордебалета. <...> Фея дарит Золушке балетные туфельки и вводит в мир классического танца, благо одаренная ученица хватает все на лету и вскоре даже крутит всевозможные фуэте. <...> Наверное, и Принц влюбляется в таинственную незнакомку потому что, не в пример жеманным придворным, долбящим заученные па, ее танец льется прямо из души. <...> Принцесса бала – Золушка и Принц находят друг друга с первого взгляда. <...> Это натуры родственные, что доказано их порывистым, бравурным танцем, устремленным в полет. <...> Счастье героев так полно, так упоительно, что даже чопорные придворные превращаются в сочувственных свидетелей и участников сцены. <...> Под адский грохот и завывания оркестра Золушку окружают безликие существа в черном трико. <...> Поочередно падая плашмя наземь, двенадцать черных фигур образуют циферблат. <...> Устрашающая сцена – драматический пик спектакля – восполняет недостаток действенности, особенно ощутимый в последнем акте балета. <...> Путешествие Принца по миру в поисках Золушки построено на контрасте учащенного ритма галопа (Принц и его свита) и неспешных танцев в картинах Испании и Востока. <...> Хореограф наглядно обыгрывает этот контраст и делает блестящий режиссерский ход в финале <...>