Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2011

"Золушка". Бал. Феерия (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312139
АннотацияВ театре оперы и балета консерватории Санкт-Петербурга состоялся показ балета "Золушка" Сергея Прокофьева в постановке балетмейстера Олега Виноградова.
УДК792.8
Розанова, О. "Золушка". Бал. Феерия / О. Розанова // Балет .— 2011 .— №1 .— URL: https://rucont.ru/efd/312139 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕЕРИЯ Репертуар театра Консерватории пополнился балетом «Золушка» Сергея Прокофьева в постановке Олега Виноградова. <...> В 1964-м году «Золушкой» дебютировал как автор полнометражного спектакля выпускник ленинградского хореографического училища Олег Виноградов. <...> Балет имел шумный успех, был перенесен на многие сцены страны. <...> В нынешней версии кое-какие па изменены, но общее решение осталось прежним. <...> Оно и сегодня, спустя полвека после премьеры, впечатляет неожиданным толкованием популярной сказки. <...> Злые сестры и мачеха, отправляясь на бал, посылают Золушку на кухню, но она устраивает собственный праздник, силой воображения превращая обыкновенную посуду в танцующих гостей. <...> Вот и добрая Фея оборачивается у Виноградова прима-балериной в окружении кордебалета. <...> Фея дарит Золушке балетные туфельки и вводит в мир классического танца, благо одаренная ученица хватает все на лету и вскоре даже крутит всевозможные фуэте. <...> Наверное, и Принц влюбляется в таинственную незнакомку потому что, не в пример жеманным придворным, долбящим заученные па, ее танец льется прямо из души. <...> Принцесса бала – Золушка и Принц находят друг друга с первого взгляда. <...> Это натуры родственные, что доказано их порывистым, бравурным танцем, устремленным в полет. <...> Счастье героев так полно, так упоительно, что даже чопорные придворные превращаются в сочувственных свидетелей и участников сцены. <...> Под адский грохот и завывания оркестра Золушку окружают безликие существа в черном трико. <...> Поочередно падая плашмя наземь, двенадцать черных фигур образуют циферблат. <...> Устрашающая сцена – драматический пик спектакля – восполняет недостаток действенности, особенно ощутимый в последнем акте балета. <...> Путешествие Принца по миру в поисках Золушки построено на контрасте учащенного ритма галопа (Принц и его свита) и неспешных танцев в картинах Испании и Востока. <...> Хореограф наглядно обыгрывает этот контраст и делает блестящий режиссерский ход в финале <...>