Балет-парад ЧЕРЕЗ БОСФОР Яркий, шумный, весёлый, деловой, играющий всеми красками Стамбул! <...> Искусству, которое говорит о себе повсюду: в каменной кладке замшелых стен, в улетающих вверх минаретах, в полупрозрачных кусочках лукума на меду, в лукавстве продавцов золота и узорах ковров. <...> Как магнит оно притягивает в этот город всех, кому знаком порыв вдохновения. <...> Максим Мэтью Кирога (Франция) – Гран-при (старшая группа) Стамбул с радостью поделился своим живым, творческим духом со II международным балетным конкурсом, который на несколько июльских дней собрал танцовщиков из многих стран мира. <...> Конкурс с высоким уровнем организации, большим количеством сил и потраченных на него средств, а также некоторой помпой, с которой его освещали местные СМИ, непосредственным его участникам – как жюри, так и участникам – запомнился, прежде всего, дружеской, рабочей и весёлой здоровой атмосферой. <...> Однако всеобщее дружелюбие и приподнятое настроение (будто соревнование оказалось немножко ещё и каникулами) не повлияли на серьезное соперничество в среде конкурсантов. <...> В младшей группе, в общем показавшейся на «четверку», сильнее оказались девочки – первое место завоевала Лиза Брёкер (Германия), второе отдали Ванессе Кзонка (Венгрия), а третье – в порядке исключения – занял… Алвин Товстограй (Украина). <...> В старшей группе борьба развернулась среди трёх представителей мужского балетного танца. <...> Четвёрка лидеров определилась сразу – зал разделился на поклонников Максима Мэтью Кирога (Франция), отвечавшего взыскательности судей элегантностью и изяществом настоящей французской школы, Аветика Карапетяна (Армения), сумевшего дать разумный баланс виртуозной техники и мощного темперамента, Джозефа Майкла (США), оказавшегося своего рода «душой компании» и подкупившего чисто американской непосредственностью, техничностью и открытостью танца. <...> В лидерах сразу оказалась и Ирина Сапожникова (Россия), выглядевшая хрупкой <...>