Новый балет И ПОКОЙ С НАМИ Это, как в детстве, смотришь в игрушечный калейдоскоп и замираешь от восторга, захваченный в плен узорами, что возникают в маленьком стеклянном пространстве. <...> Спектакль Анжелена Прельжокажа «А дальше – тысячелетие покоя. <...> Анжелен Прельжокаж появился в России лет двадцать назад, в ту полную надежд пору, когда началось прекрасное наступление современного французского танца на страну, где долгие годы царствовал классический балет. <...> Всякий раз, как он приезжал на гастроли в Москву с очередным взрывным спектаклем, думалось, сейчас, в этот приезд ему предложат создать что-то для отечественных артистов, с русским танцевальным коллективом. <...> В самых смелых фантазиях нельзя было предположить, что теми избранными, кто сольется с Прельжокажем в творческом порыве, станет балетная труппа Большого театра. <...> Одиннадцать танцовщиков Большого театра и одиннадцать из Балета Прельжокажа. <...> Вместе они работали над спектаклем сначала в Экс-ан-Провансе, где базируется Балет Прель жокажа. <...> Кто из участников спектакля артист Прельжокажа, а кто Большого театра, определить невозможно. <...> На сцене единый коллектив, чутко воспринимающий посылы Прельжокажа, естественно живущий в его хореографических построениях. <...> В «Creation 2010» хореограф обращается к библейской теме, в основе спектакля – «Откровения Иоанна Богослова», кстати, первоначально спектакль назывался «Апокалипсис». <...> Но постановка Прельжокажа – совсем не иллюстра6 Новый балет ция библейских текстов. <...> Во всяком случае, сам хореограф говорит, что в спектакле «речь идёт о том, что прячется в укромных уголках нашего бытия». <...> И что его интересует «сама идея открытия скрытого, поднятия завесы, срывания покровов». <...> Бессюжетный спектакль, идущий почти два часа, даёт импульсы для собственных грёз. <...> А если с придумками и расшифровками ничего не получится, то нет ничего лучше, как ни о чем не думать, а просто отдаться красивому зрелищу, что разворачивается на сцене <...>