Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №5 2010

[Рецензия] (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЯчменева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311926
УДК792.8
Ячменева, М. [Рецензия] / М. Ячменева // Балет .— 2010 .— №5 .— URL: https://rucont.ru/efd/311926 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рукопись книги режиссерасоздателя Театра пластической драмы Гедрюса Мацкявичюса «Откровение тишины, или Истина безмолвия» лежала на столе Мастера много лет, и долгие годы все, кто её читал или слышал о «Литературных реминисценциях» (собственное выражение Мацкявичюса) режиссёра-драматурга, с нетерпением ждали этой публикации. <...> К сожалению, рукопись была издана лишь после смерти Г.Мацкявичюса («Рипол классик», Москва, 2010), но в этом просматривается трагическая логика: только Уход позволил Художнику «озвучить» надвербальные тайны «театра молчания»… <...> Изданная книга имеет название «Преодоление», как и первый спектакль Театра пластической драмы. <...> Преодоление – ключевая идея творения, ёмкий образ борьбы между человеком и инструментом (будь то струны или камень, краски или человеческое тело), требующий режиссёрского воплощения… <...> По словам Мацкявичюса, в спектакле «Преодоление» сконцентрирована философская и эстетическая программа Театра пластической драмы, и можно предположить, что одноименная книга заинтересует и читателей-театралов, и профессионалов театрального искусства… <...> В первую часть издания – «Предисловие» – вошли воспоминания сына и жены режиссёра, актёров, выращенных Мастером для единственного в своём роде театра и ставших впоследствии талантливыми искусствоведами и театральными деятелями. <...> «Откровение тишины, или Истина безмолвия» состоит из трёх частей и имеет интересное композиционное решение. <...> «Книга I» знакомит читателя со спецификой уникального вида искусствапластической драмы, повествует о рождении двух знаковых спектаклей театра – «Преодоление» и «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». <...> Автобиографические факты и воспоминания чередуются в книге с гармонично «инкрустированными» фрагментами драматургического материала, с воспроизведением процесса создания спектакля и с необычайно ценными творческими изысканиями и открытиями. <...> Особенности авторской драматургии <...>