Мир балета ПИГМАЛИОН и клоун божий Сцена из спектакля «Пигмалион». <...> Photo by Deen van MEER В рамках 63-го Голландского фестиваля в амстердамском театре Карре состоялись две премьеры – опера-балет ЖанаФилиппа Рамо «Пигмалион» в постановке знаменитой Триши Браун и балет, созданный польским хореографом Кшиштофом Пастором, – «Нижинский – танцовщик, клоун, Бог», который представила труппа Национального балета Нидерландов (НБН). <...> «Пигмалион» в постановке Триши Браун предстает не как психологически осмысленный и драматургически насыщенный спектакль, а как свободный от сюжета и эмоций танцевальный дивертисмент с периодическим включением вокальных партий. <...> В творчестве Браун этот принцип далеко не нов. <...> Следуя своему эстетическому принципу – не делать иллюстраций к сюжетам, Браун рационально организовала сценическое пространство, наполнив его абстракцией (как сценографической, так и танцевальной), что явно противоречит музыке Рамо. <...> Если она и пытается средствами пластики трансформировать пение и музыку в драматическое состояние, то есть стремится достичь телесной стилизации вокала, то это, к сожалению, ей не удается. <...> В светлых свободных костюмах, созданных по эскизам Элизабет Саннон, они плавно парят над сценой, подвешенные на невидимых нитях, и непрерывно сплетают причудливые композиции в бесконечном потоке текучих и чув44 Сцена из спектакля «Пигмалион». <...> Партитура Рамо, насыщенная сильной драматургией и экспрессией, предстает в замечательной интерпретации оркестра Les Arts Florissants под управлением Уильяма Кристи, выдающегося специалиста музыки барокко, в 2008 году провозглашенного академиком Института Франции. <...> Созданный им оркестр за прошедшие 30 лет обрел широкую популярность, главным образом благодаря утонченной интерпретации театральных произведений эпохи барокко. <...> Хотя маэстро назвал работу Триши «очень элегантной», на наш взгляд, «Пигмалион» оказался приятным для слуха, но скучным для глаз. <...> Мир <...>