Библиотека балета дожника о «Русском балете», материалы к которой он собирал более двадцати лет. <...> Сама рукопись занимает всего 36 страниц, и дается в сопровождении листов авторского, смоделированного Ларионовым, макета готовящейся книги. <...> Свою книгу об увлечении балетом и БУМАЖНЫЕ ВАРИАЦИИ Книга «История «Русского балета», реальная и фантастическая в рисунках, мемуарах и фотографиях из архива Михаила Ларионова» собрана из обширного собрания, хранящегося в Третьяковской галерее. <...> Теперь часть его издательство «Интеррос» объединило в непривычной по макету книгеальбоме. <...> В разложенном виде она вырезана в форме буквы «M», в сложенном ее края рисуют букву «L», то есть имя автора, а внутри составители играют, как конструкторы, формами страниц. <...> Корпус «Истории» составляет 430 страниц: шаржи, зарисовки разных лет портретные, репетиционные, бытовые и более двухсот редких фотографий. <...> Самое поразительное здесь – неосуществленная книга хуо Сергее Дягилеве, перед которым Ларионов преклонялся, художник так и не дописал. <...> И в ней помимо личности Дягилева проступает образ самого летописца. <...> И что важнее всего – открывается авторство ларионовских идей, большей частью воплощенных не в его спектаклях. <...> В отличие от бумажных архитекторов, конструирующих здания в закрытых пространствах, Ларионов, автор «бумажного балета» на белом листе бумаги, фигура драматичная. <...> На рисунке Ларионова «Три фигуры» к «Гамлету» почти нет тел, одни штрихи и только тень и светотень. <...> «Балетный артист должен лишиться качеств чисто человеческих. <...> И по силе возможностей балетные танцоры должны быть балетными инструментами», – убежден Ларионов. <...> Главу «Идеи Larionov» он попросту поместил среди глав о дягилевских хореографах – Нижинском, Мясине, Брониславе Нижинской и Баланчине. <...> Очевидно, что он претендует на роль создателя спектакля, а не на роль генератора идей или участника скрупулезного подготовительного процесса. <...> И становится понятной <...>