Ballet_3-10v8part_II_1 19/4/10 2:17 Page 42 Вернисаж балета ОТРАЖЕНИЯ (продолжение) ЗАКУЛИСНЫЕ ПОРТРЕТЫ В 1958 году, в одном из писем, отправленных из Парижа в Россию, художница Зинаида Серебрякова сетует: «Вчера услышала по радио, что в Париж приехала балетная труппа театра «Большой», как говорят французы… <...> Нам и думать нечего пойти в Гранд Опера, где будут русские балеты с 1-го июня – уже сейчас все билеты распроданы по большим ценам… <...> А к вам, в Москву, уехала вчера труппа французского балета. <...> Мы ни разу не были в Париже на балете и никого из балетных не знаем… <...> » Наверное, для Серебряковой это было особенно горько, ведь балет в ее творчестве занимал особое место. <...> Он вошел в ее жизнь в двадцатые годы прошлого века, когда, получив пропуск за кулисы Мариинского театра, начались ее регулярные посещения гримерных балетных артистов. <...> Зинаида Евгеньевна, стараясь никому не мешать, приходила туда с альбомом, скромно устраивалась в уголке и в течение всего вечера делала наброски с молодых артистов. <...> С 1920 вплоть до отъезда из России в 1924 году, художницей была создана серия балетных картин: «Балетные уборные», «Снежинки» из балета «Щелкунчик», «Вальс» из первого Портрет Е. <...> Чтобы лучше понять искусство классического танца, Зинаида Евгеньевна покупает балетные туфли, пачки и дома, облачившись в балетный наряд, из художницы превращается в балерину. <...> Стоя перед зеркалом, она проверяет отдельные па, движения, ищет необходимую позу или ракурс. <...> Особенно привлекает художницу молодая, но уже завевавшая любовь зрителей Лидия Иванова. <...> в восточном костюме», а также выполнит множество набросков карандашом и сангиной. <...> Художнице удается запечатлеть не только легкий облик балерины, но и передать тревожный ее огромных глаз. <...> Лидия Иванова трагически погибнет летом 1924 года, незадолго до отъезда Серебряковой из России. <...> Среди других балетных моделей художницы – Екатерина Гейденрейх, Мария Добролюбова, Мариэтта Франгопуло. <...> Проводя вечера в артистических <...>