Ballet_3-10v8part_I_1 19/4/10 1:50 Page 30 Имя в балете Александра Иосифиди: Александра Иосифиди в балете «Жар-птица» ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГРЕЧАНКА С незапамятных времен люди задаются вопросом «Что есть красота» и отвечают на него по-разному. <...> Если же вы хотите, не мудрствуя лукаво, ощутить воздействие красоты, сходите на любой спектакль с участием солистки Мариинского театра Александры Иосифиди, которая исправно служит балету уже пятнадцать лет и занимает в великой петербургской труппе свое место. <...> Пети, в постановках последних лет с хореографией А. <...> В «Лебедином озере» – Иосифиди перевоплощается из лебедя в испанку, в «Дон Кихоте» выходит на сцену Уличной танцовщицей и Мерседес, в опере «Руслан и Людмила» танцует партию классической солистки и стилизованную лезгинку. <...> Это не только классическая, но еще и характерная танцовщица. <...> Тогда почему в обширнейшем репертуаре столь одаренной танцовщицы нет Одетты-Одиллии и Мехменэ Бану, успешно опробованных еще в школьные годы? <...> Проблемы возникли уже в последних классах Академии русского балета, когда одна из лучших учениц неожиданно оказалась на голову выше самых рослых однокашниц. <...> Художественный ру30 ководитель Академии Игорь Бельский, заботясь о будущем Иосифиди, подбирал подходящий репертуар, приглашал партнеров «со стороны», ведь на уроках дуэтного танца рослая девушка училась в основном «вприглядку», сидя на стуле. <...> В старших классах Иосифиди станцевала множество различных номеров, даже таких сложных, как белое адажио из «Лебединого озера», пластический квартет главных героев из «Витязя в тигровой шкуре» (хореография О.Виноградова <...> Перед окончанием Академии стала дипломанткой конкурса «Ваганова-при», исполнив четыре балеринские вариации. <...> Всегда ее танец отличали академическая правильность формы, музыкальность, чувство стиля. <...> Первый большой успех ждал Александру на выпускных спектаклях, а в 1995-м году выпускницы были как на подбор. <...> Диана Вишнева, Майя Думченко, Софья <...>