Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №3 2010

Лучше слушать (40,00 руб.)

0   0
Первый авторУлановская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID311873
АннотацияО премьере Национального академического Большого театра Республики Беларусь - балете "Золушка" в постановке хореографа Юрия Викторовича Пузакова.
УДК792.8
Улановская, С. Лучше слушать / С. Улановская // Балет .— 2010 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/311873 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_3-10v8part_I_1 19/4/10 1:50 Page 20 Почта рубрики «Мир балета» ЛУЧШЕ СЛУШАТЬ Недавняя премьера Национального академического Большого театра Республики Беларусь – балет «Золушка» в постановке Юрия Пузакова – напомнила известный анекдот про пессимиста и оптимиста. <...> «Хуже уже не будет», – казалось после спектакля «Любовь под вязами», дебютной работы хореографа на минской сцене. <...> Первую и до нынешней премьеры единственную постановку балета осуществил Ростислав Захаров еще в 1965 году. <...> Парадоксально, но, несмотря на внушительную временную дистанцию, спектакль Юрия Пузакова приводит к мысли, что балет на протяжении XX века эволюционировал лишь в сфере композиторского творчества. <...> Развитие же хореографии вроде как оказалось стремительно регрессивным, исключающим симфонические прозрения Игоря Бельского, философскопоэтический театр Юрия Григоровича, новаторские открытия Бориса Эйфмана… <...> Поскольку приемы и средства, которые Пузаков берет на вооружение в своем спектакле, отсылают к худшим образцам хореодрамы, ее штампам и просчетам. <...> Об этом свидетельствует обилие пантомимы, невразумительной жестикуляции, бытовых деталей, дефицит симфонически развитого танца и обобщенно-поэтической образности. <...> Тем не менее, хореограф, сообразуясь с веком нынешним, претендует на современное прочтение балетной мифологемы. <...> Так, Мачеха в минском спектакле – владетельница балетной студии. <...> Ее воспитанницы – сестры Злюка и Кривляка – готовятся к танцевальному конкурсу, который будет проводиться на балу во дворце Короля. <...> Золушка же – их дальняя родственница, не поцелованная Терпсихорой. <...> Но Фея доброты вместе с Царицами танца (в классической постановке это были феи времен года) одаривают бедняжку талантом балерины. <...> Результат превосходит все ожидания: Золушка вознаграждается не только любовью Принца, но и лауреатским званием. <...> Правда, сам конкурс напоминает эдакую «домашнюю тусовку», ибо кроме Золушки и ее родственниц с сольными <...>