Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Балет  / №2 2010

Диалог художников прошлого и настоящего (40,00 руб.)

0   0
Первый авторХлебников
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID311858
АннотацияВ 2009 году в Санкт-Петербурге прошел Международный фестиваль искусств "Дягилев. Постскриптум". Обзор экспозиций выставок, прошедших в рамках фестиваля, посвященных художникам прошлого и настоящего, источником вдохновения которых являлся танец.
УДК73/76
Хлебников, А. Диалог художников прошлого и настоящего / А. Хлебников // Балет .— 2010 .— №2 .— С. 56-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/311858 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:44 Page 56 Вернисаж балета Диалог художников прошлого и настоящего Деталь костюма Матильды Кшесинской для партии Аспиччии («Дочь фараона»). <...> Этнографический музей Вдохновленные «Серебряным веком» В Российском Этнографическом музее Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «Дягилев. <...> Постскриптум» прошла выставка «Вдохновленные «Серебряным веком», в экспозиции которой были выставлены личные вещи участников Русских сезонов, костюмы великих танцовщиков, скульптура и фарфор, ювелирные украшения и декоративные текстильные панно, выполненные как художниками прошлого, так и современными мастерами. <...> Эта выставка – творческий диалог между художниками прошлого и настоящего. <...> Организаторы попытались создать и перебросить через пролетевшее столетие духовный мост, связывающий неразрывной нитью два мира, две эпохи – Императорскую Россию начала ХХ века, погруженную в чувственные грезы символизма, и Россию начала XXI века, находящуюся под властью холодного рационализма постмодерна. <...> Открывают экспозицию потускневшие от времени, но не потерявшие красоты и очарования костюмы маркиза и маркизы Михаила и Веры Фокиных из балета «Сон маркизы» на музыку Моцарта. <...> Привлекают внимание отдельные детали сценических одежд Матильды Кшенисинской к балету «Дочь фараона», забавные головные уборы к балету 56 Людмила Шоллар в балете «Клеопатра» (скульптор Б.О.Фредман-Клюзель). <...> , изумительный по качеству и тонкости работы головной убор в форме птицы из гардероба Императорских театров. <...> Слепок ноги Анны Павловой, выполненный в технике Тамара Карсавина в образе Сильфиды (скульптор С.Н.Судьбинин). <...> Этнографический музей гальванопластики с максимальной точностью передаёт мельчайшие особенности выразительного анатомического строения ноги балерины. <...> Обращают на себя внимание фарфоровые статуэтки А.Павловой <...> Бенуа на темы балетов «Жар-птица», «Шехеразада» и «Индийский танец» Л.Цветковой <...> Уникальные формы непрерывности <...>