Ballet_2-10v8part_II_1 11/3/10 1:44 Page 56 Вернисаж балета Диалог художников прошлого и настоящего Деталь костюма Матильды Кшесинской для партии Аспиччии («Дочь фараона»). <...> Этнографический музей Вдохновленные «Серебряным веком» В Российском Этнографическом музее Санкт-Петербурга в рамках фестиваля «Дягилев. <...> Постскриптум» прошла выставка «Вдохновленные «Серебряным веком», в экспозиции которой были выставлены личные вещи участников Русских сезонов, костюмы великих танцовщиков, скульптура и фарфор, ювелирные украшения и декоративные текстильные панно, выполненные как художниками прошлого, так и современными мастерами. <...> Эта выставка – творческий диалог между художниками прошлого и настоящего. <...> Организаторы попытались создать и перебросить через пролетевшее столетие духовный мост, связывающий неразрывной нитью два мира, две эпохи – Императорскую Россию начала ХХ века, погруженную в чувственные грезы символизма, и Россию начала XXI века, находящуюся под властью холодного рационализма постмодерна. <...> Открывают экспозицию потускневшие от времени, но не потерявшие красоты и очарования костюмы маркиза и маркизы Михаила и Веры Фокиных из балета «Сон маркизы» на музыку Моцарта. <...> Привлекают внимание отдельные детали сценических одежд Матильды Кшенисинской к балету «Дочь фараона», забавные головные уборы к балету 56 Людмила Шоллар в балете «Клеопатра» (скульптор Б.О.Фредман-Клюзель). <...> , изумительный по качеству и тонкости работы головной убор в форме птицы из гардероба Императорских театров. <...> Слепок ноги Анны Павловой, выполненный в технике Тамара Карсавина в образе Сильфиды (скульптор С.Н.Судьбинин). <...> Этнографический музей гальванопластики с максимальной точностью передаёт мельчайшие особенности выразительного анатомического строения ноги балерины. <...> Обращают на себя внимание фарфоровые статуэтки А.Павловой <...> Бенуа на темы балетов «Жар-птица», «Шехеразада» и «Индийский танец» Л.Цветковой <...> Уникальные формы непрерывности <...>